Sony протаптывает тропинку в облака

В начале этой недели компания Sony официально подтвердила слухи о покупке игрового облачного сервиса Gaikai. Сумма сделки составила 380 миллионов долларов, несмотря на то что многие эксперты оценивали сумму сделки в 500 миллионов.

Gaikai

По мнению одного из ведущих аналитиков агентства Wedbush Майкла Пахтера, эта сделка не несет за собой никаких угроз для Microsoft, которая является основным конкурентом Sony на рынке игровых приставок. Пахтер утверждает, что Sony отважилась на такое приобретение с целью развития телевизионного направления.

Это может быть стратегический ход, который призван увеличить продажи телевизоров. Кроме того, таким способом Sony хочет опередить конкурентов, которые также могли бы использовать сервис. Это очень интересная сделка, и ее стоимость выглядит вполне разумной, если она позволит Sony получить существенное преимущество перед другими производителями телевизоров.

Телевизоры Sony пользуются большой популярностью на рынке, и такой ход вполне оправдан, ведь индустрия определенно движется в направлении слияния одного большого экрана и облачного сервиса, где будет располагаться весь контент, выводимый на этот экран.

Если верить слухам, согласно которым обновленные Xbox и Play Station будут лишены оптических приводов и весь контент для них будет поставляться с помощью облачных решений. Microsoft, второй гигант игровой индустрии, уже имеет в своем распоряжении Xbox Live — облачный сервис, к которому подключены около 40 миллионов игроков по всему миру.

Sony также обладает внушительной армией геймеров, но не имеет централизованной базы для своего контента и пользователей. Именно для этих целей японской компании и пригодится Gaikai. Кстати, название компании переводится с японского как «открытый океан».

Такой ход заставит зашевелиться всех крупных игроков облачного рынка, ведь Gaikai известна всем как основной конкурент небезызвестного сервиса облачного гейминга OnLive. Среди всех зашевелившихся окажутся и Apple, и Google, действия которых в последнее время только и говорят, что о нацеленности на облачные сервисы.

Apple, как Microsoft и Sony, имеет огромную базу пользователей, но в отличие от обеих компаний не занимается игровым и телевизионным бизнесом. Хотя здесь стоит оговориться, ведь имеющийся у Apple Game Center является самым прямым конкурентом Xbox Live и аналогичных сервисов, правда, аудитория «яблочной» компании — это мобильные геймеры, приобретающие приложения в App Store.

Что же касается телевизора, то мы пока еще ничего не знаем, хотя интуиция подсказывает, что знаем мы на самом деле все. Концепция трех экранов (телевизор, планшет и смартфон), о которой на Санкт-Петербургской интернет-конференции говорил Александр Пацай (@alexmak), рано или поздно обязательно сработает. В экосистеме Apple этот большой экран станет ключевым железным устройством, главным после iCloud. Не трудно догадаться, что заправлять всеми железками будет именно iCloud.

Примерно к такой же системе стремятся и Microsoft, и Google, и, конечно же, Sony. Все крупные компании понимают, что данная концепция олицетворяет собой будущее дистрибьюции абсолютно любого медиаконтента, начиная от музыки и заканчивая хардкорными играми. Проблема состоит лишь в том, что не у каждой компании есть недостающие части этого пазла.

По материалам igromania.ru