Аналитики считают, что iMac перестанет быть лидером рынка ПК «все-в-одном»

Даже при том, что общий рост бизнеса Apple Mac обусловлен успешными продажами MacBook, которые составили три четверти объемов продаж всех компьютеров Apple в сентябрьском квартале, настольная система «все-в-одном» iMac пока остается самым популярным десктопом. Это подтверждают пользователи своим авторитетом, признанием популярности и, самое главное, объемами продаж.

imac

По данным анализа DigiTimes Research, в этом году будет продано около 13.5 миллионов настольных систем «все-в-одном», из них количество iMac составит около 3.7 миллионов единиц, что существенно больше прогнозных продаж систем Hewlett Packard и Lenovo (примерно 2.4 миллионов и 2.9 миллионов единиц соответственно).

В следующем, 2012 году, объемы поставок систем «все-в-одном» (AIO – «all-in-one») вырастут до 15.8 миллионов единиц, что составит около 10.5% общего рынка десктопов (в 2011 году эта цифра находится на уровне 9.3%). Прогнозируется, что продукт Apple этой категории немного уступит в объемах продаж Lenovo, которые составят около 4 миллионов единиц против 3.8 миллионов единиц iMac. Если прогноз оправдается, то доля iMac в рынке настольных систем «все-в-одном» снизится с 27% в 2011 до 24% в 2012 году.

Lenovo удастся укрепить свои рыночные позиции благодаря снижению цен на свои системы и росту популярности бренда в Китае – в стране, которая продолжает оставаться одним из ключевых мировых рынков продаж ПК, систем AIO в том числе. Вот что указали аналитики DigiTimes Research в своем отчете:

«Хотя компьютеры серии Apple iMac имеют преимущества в части промышленного дизайна, их минусом является ограничение в изменении спецификаций. Однако HP и Lenovo над стандартами промышленного дизайна предпочли обеспечить лучшие характеристики своему оборудованию, более приемлемые цены и возможность выбора. Поэтому Apple может уступить свое лидерство на рынке AIO ПК в пользу Lenovo в 2012 году».

Доля Apple на рынках Европы и США:

digitimes-research

«Объемы продаж Apple в следующем году, скорее всего, вырастут незначительно, но из-за нестабильности компании HP, главного конкурента купертиновцев в Европе и США, Apple сохранит лидерство на этих рынках».

Нет никаких сомнений, что в 2012 Apple столкнется с жесткой конкуренцией. Однако, как ожидается, в следующем году компания обновит линейку своих iMac 22-нанометровой платформой Ivy Bridge, улучшит графику и прочие показатели. Apple не разглашает точных данных продаж своих компьютеров, ограничиваясь только разбивкой на категории десктопов и ноутбуков, поэтому к вышеуказанным цифрам из доклада аналитиков стоит отнестись осторожно.

Вот еще один комментарий DigiTimes Research:

«После вступления в рыночную борьбу игроков Wintel (Windows + Intel = ПК с процессором Intel и ОС семейства Microsoft Windows), рынок AIO ПК, который изначально делили между собой Apple и японские производители, претерпел серьезные изменения. Доля Apple в 2009 году снизилась до 50%, и до 30% в 2011. Доля Apple продолжит падать и снизится примерно до 24.1% в 2012 году. Так как сейчас основное внимание Apple уделяет ноутбукам и планшетным ПК, продукты iMac не демонстрируют появления новых функций, не получают обновлений дизайна и основных спецификаций (CPU, GPU, памяти, емкости жесткого диска и пр.). Подобная стратегия повлияет на будущие продажи Apple и на поведение рыночных конкурентов компании».

Компания Apple продала 4.89 миллионов единиц Mac в четвертом квартале финансового 2011 года, и получила от этого доход в размере $6.27 миллиардов (из общего дохода компании на уровне $28.27 миллиардов). Даже при условии, что 73% доходов Apple получает от продаж портативных Mac (в основном MacBook Air), оставшиеся $1.69 миллиардов являются доходами от продаж десктоповых машин с жесткими дисками (это – некоторые модели Mac Pro и большинство популярных iMac «все-в-одном»).

digitimes-research

Источник: 9to5mac.com