Будут ли iOS маки также популярны, как и iPad?

Никогда еще в истории потребительской электроники не было компьютера более желаемого, чем iPad Apple. Стоит только оценить его долю рынка (83%), как сразу осознаешь его исключительность. Почему такой невероятный успех?! Давайте немного пофантазируем. Те свойства, которые делают iPad столь желанным, вполне воспроизводимы на более «весомых» платформах, и даже могут быть улучшены ими. Именно поэтому вполне разумно прогнозировать доминирующую долю рынка для iOS-подобных компьютеров Mac в будущем.

bigipad3

Во-первых, давайте разберемся в беспрецедентной популярности iPad.

Android-пользователи хотят iPad. Вспомним исследование компании Maritz Research, о котором мы писали ранее. 2500 пользователей смартфонов рассказывали, какой бы планшет они себе купили. Результаты оказались неожиданными. Около 41% пользователей Android телефонов заявили, что они предпочли бы iPad. Что до пользователей BlackBerry, то они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотят iPad (около 53%).

А вот и другое исследование, проведенное ChangeWave, в котором 65% населения хотят iPad, 22% — KindleFire. Samsung Galaxy Tab – предмет мечтаний 4% людей, а все другие производители планшетов попадают в скромные 9%.

Дети тоже люди. Недавний опрос Nielsen показал, что 44% детей в возрасте от шести до двенадцати лет хотели бы iPad. Сенсорный iPod и iPhone заняли второе и третье место, соответственно.

Другая категория людей, которые хотят iPads: люди, у которых он уже есть, как ни парадоксально это звучит. Strategy Analytics опубликовал обзор, в котором половина всех владельцев iPad планируют купить еще один в течение ближайших 12 месяцев.

wpid-ipad2

Теперь профессиональное использование iPad. Забавная ситуация сложилась в Индии. Индийское правительство пытается получить за бесценок (по $35) планшеты для школьников и студентов – к чему это приведет? Те, чьи родители могут себе позволить нормальный планшет – купят его своему чаду, чтобы ребенок не мучился, а кому-то придется заниматься с тупым устройством. О себе же парламентарии уже позаботились: в скором времени за счет бюджетных средств все слуги народа получат новенькие iPad.

iPad – отличный помощник. Financial Planning  опубликовала ежегодный отчет по исследованию технологий, согласно которому 40% всех финансовых консультантов пользуются планшетом, треть собираются приобрести в следующем году. У подавляющего большинства — 85% — уже есть или будет в ближайшем будущем iPad для личного пользования.

В то время пока iPad считают устройствами бытовой электроники, около 90% IT-специалистов, опрошенных Enterprise Device Alliance, уже используют планшеты — как правило, для пилотных программ — и три четверти из них – это iPad. Почему iPad так популярны среди IT-специалистов? Причины две – приложения и использование планшетов топ-менеджерами. Именно благодаря приложениям, iPad так любим разработчиками. Новое исследование от Appcelerator and IDC показало, что 88% разработчиков «очень заинтересованы» в развитии iPad (цифры по iPhone были еще выше).

Врачи хотят iPad. Пилоты хотят iPad. Учителя хотят iPad. Малые предприятия розничной торговли хотят iPad в качестве кассовых аппаратов. И на нашем сайте были собраны мнения, как используется iPad в профессиональной сфере.

Да, iPad очень популярен.

Вернемся к вопросу: по-че-му? И что будет, если Маки станут гигантскими iPad?

С iPad два парадокса. Во-первых, в появлении хитовых продуктов нет ничего экстраординарного. Такие вспышки происходят постоянно. Нормальный цикл существования хита – несколько месяцев – потом приходят конкуренты и хитовый продукт опускается с Олимпа на бренную землю и становится всего лишь одним из многих. iPad на рынке с апреля 2010 года — год и восемь месяцев. Уже появилось много планшетов конкурентов, некоторые даже готовят вторую версию. Тем не менее, iPad продолжает безраздельно властвовать. Единственный продукт, успех которого приблизительно такой же – это iPod.

Второй парадокс состоит в том, что по большому счету никто не «нуждается» в iPad. Сегодня крайне необходим сотовый телефон и компьютер, подключенный к Интернету. Все, что могут выполнять эти два устройства, волне достаточно владельцу. В iPad в этом смысле нет никаких принципиально новых функций, следовательно, нет в нем и «необходимости». Предмет роскоши? Часть имиджа? Тем не менее, компания Apple продает их миллионами каждый месяц, в то время как некоторые конкуренты пытаются сократить свои потери и выйти с рынка планшетов.

Ответ очень прост: iPad на сегодняшний день – это лучшее выражение главной концепции компании – «компьютер для всех остальных» (помимо специалистов, чья работа напрямую связана с информационными технологиями). Даже младенцы, что и говорить… кошки! могут его использовать. Это «очень персональный» компьютер, мгновенно реагирующий, с простейшим пользовательским интерфейсом. Большинство людей понятия не имеют, что для чего они хотят iPad, как они будут его использовать… Они просто хотят этот пользовательский интерфейс.

fingers

iPod был доминирующим в свое время, так же, как сейчас iPad. Но те свойства, которые сделали iPad хитом, не были воспроизведены в настольных ПК. А если перенести пользовательский интерфейс iPad на полноценный компьютер? Будет ли такое же безумное желание заполучить эту новинку?

Вот это вряд ли. Очень маловероятно, что у Apple есть какой-либо шанс в ближайшем будущем заполучить 83% доли рынка компьютеров. Компьютерная индустрия более скована и развивается медленнее. Хотя вполне возможно, скажем, 50% доли рынка в течение десяти лет в США, Канаде, ЕС, Австралии и Японии займут Mac, в котором будут «волшебные» свойства iPad.

Если планшет, в котором никто «не нуждается», столь популярен благодаря своему интерфейсу, просто дождитесь появления этого пользовательского интерфейса на устройствах, которые «нужны» всем.

Источник: cultofmac.com