Appcelerator: iCloud и Google+ сразятся в облаках

Apple и Google: такие разные лидеры

Appcelerator и IDC провели 20-22 июля 2011 года совместный опрос среди 2012-ти разработчиков Appcelerator Titanium. Целью опроса было выяснение влияния различных мобильных операционных систем, а также роли Google и Apple в изменении приоритетных направлений разработки приложений для мобильных платформ. Согласно результатам проведенного исследования, Apple и Google укрепляют свои позиции благодаря расширению выбора программного обеспечения для своих платформ, пользовательской лояльности и облачным сервисам, которые будут предоставляться через новые проекты компаний, iCloud и Google+. Разработчики отмечают, что достижения Apple и Google в сфере расширения базы приложений потребительского класса начинают оказывать влияние и на корпоративный сегмент рынка.

iOS и Android не отстают друг от друга
Apple и Google являются несомненными лидерами по коллекциям приложений для своих мобильных платформ. Оба мощных игрока этого рыночного сегмента сосредоточили свои усилия на облачных сервисах. Каждый из лидеров идет своим путем, но оба эти пути ориентированы на долговременную перспективу завоевания значительной доли рынка. Экосистема каждой из компаний в достаточной степени оригинальна. Основной задачей опроса было выяснение того, как разработчики видят будущее приложений и какие существуют возможности сделать их более ориентированными на работу в рамках социальных сетей и общения.

iOS и Android идут нога в ногу

Две трети респондентов опроса убеждены, что Google+ удастся потеснить Facebook. Набор проектов Google, среди которых Поиск (Search), сервис обмена видеороликами YouTube, Карты (Maps) обеспечивает поисковому гиганту преимущество перед нынешним лидером рынка социальных сетей Facebook. 49% опрошенных разработчиков отмечают, что Google+ более инновационен, чем Facebook, благодаря своим функциям «circles», «sparks», «hangouts» и другим подобным. Влияние Google+ проявится только в будущем, но уже сейчас привлекательность социальных сетей для разработчиков приложений совершенно очевидна. 83% опрошенных обращаются в своих приложениях к социальным сетям, используют или предполагают использовать Facebook в текущем году. На втором месте находится Twitter (73%), недавно появившаяся сеть Google+ (API которой уже представлен) немногим отстает (72%), далее следуют LinkedIn (30%) и Foursquare (23%).

У разработчиков поинтересовались, какие «социальные» функции своих приложений они считают наиболее важными. Выяснилось, что по мнению создателей программного обеспечения, возможности обновления контента приоритетны по отношению к функциям определения географических координат и обмена фотографиями. По степени важности разработчики выделяют следующие функции: уведомления (52%), обновление статуса (49%), возможность входа и идентификации (44%), обмен сообщениями (38%), новости (35%), определение географического положения пользователя (32%), обмен фотографиями (31%), запросы на добавление в друзья.

В рамках дальнейшего совершенствования iOS, разработчиков максимально привлекают такие грядущие функции и изменения iOS 5, как улучшение системы уведомлений (58%), iCloud (51%), интегрированная поддержка Twitter (40%), напоминания (36%) и iMessage (32%). Такова общая картина приоритетов дальнейшего развития iOS в представлении людей, создающих мобильные приложения.

С приходом iCloud расстановка сил в сфере мобильных облачных вычислений существенно изменится. Разработчики уже предвкушают превращение этого рыночного сегмента в арену борьбы Amazon и Apple. Те разработчики, которые используют облачные сервисы или планируют начать их использование в течение ближайших нескольких лет, определили следующую пятерку лидеров данного направления: Amazon (51%), iCloud (50%), Microsoft Windows Azure (20%), VMWare (20%) и RedHat OpenShift (17%).

Общеизвестно, что основные усилия Apple и Google направлены на завоевание потребительского рынка и, тем не менее, платформы компании будут играть значительную роль и на корпоративном рынке. На вопрос о том, какая из платформ имеет наилучшие перспективы для освоения корпоративного рынка, мнения респондентов разделились, iOS и Android назвали в этом качестве по 44% опрошенных. И только 7% считают грядущим лидером среди мобильных платформ для бизнеса Windows Phone. Другие операционные системы практически не внушают разработчикам надежду: BlackBerry (4%) и webOS (2%). Appcelerator и IDC отмечают осторожность предприятий в отношении Android, продиктованную соображениями безопасности. Таким образом, невзирая на то, что разработчики оценили перспективы обеих платформ примерно одинаково, именно iOS предстоит стать лидером рынка корпоративных мобильных операционных систем.

Хотя обе платформы и идут практически «плечом к плечу», у каждой из них есть свои преимущества, которые и могут позволить ей оседлать пальму первенства на корпоративном рынке. 30% респондентов полагают, что высокая доля рынка Android способна обеспечить этой операционной системе лидерство и среди бизнес-пользователей. 24% опрошенных разработчиков придерживаются иной точки зрения, полагая, что положительный опыт пользователей-потребителей, которые по совместительству являются сотрудниками компаний сделает iOS корпоративным «стандартом де-факто».

Представленные в последнее время новые продукты не оказали существенного влияния на приоритеты разработчиков. Номером один в числе их приоритетов остается iPhone. 91% разработчиков отмечают свою глубокую заинтересованность в создании приложений для этого смартфона. Второе место в этом списке занимает iPad (88%). Интерес создателей программного обеспечения к телефонам на базе Android несколько повысился по сравнению с первым кварталом 2011 года с 85% до 87%. Планшетные устройства на базе мобильной платформы Google привлекают 74% разработчиков. Пятое место занимает не конкретная категория устройств, а технология HTML5 (66%). «Вторая группа» интересующих разработчиков устройств и приложений довольно предсказуема: Windows Phone (30%), телефоны BlackBerry (28%), BlackBerry Playbook (20%), HP TouchPad (18%), HP Palm Pre/Pixi (12%), Symbian (7%) и MeeGo (5%). Значительный интерес, проявляемый создателями приложений к HTML5, свидетельствует об осознании ими растущего спроса не только на мобильные приложения, но и на веб-сайты для мобильных устройств. Навигация в Интернете при помощи смартфонов и планшетных устройств остается приоритетом номер один.

Наступление посткомпьютерной эпохи

Первые признаки «посткомпьютерной эпохи»

По мере того, как мобильные операционные системы и пользовательский опыт обращения с ними становятся более зрелыми, приложения претерпевают существенную трансформацию. В приложения все чаще интегрируются уведомления в режиме реального времени, поддержка социальных сетей, контент, относящийся к населенному пункту и региону, где находится пользователь. Постоянная связь приложений с облачными проектами постепенно становится нормой, а не исключением.

По мере осознания пользователями важности мобильных приложений и повышения доверия к ним, постепенно они превращаются в средство совершения покупок в Интернете. Еще в январе 2011 года 59% пользователей считали продажи своих разработок через магазины приложений приоритетной бизнес-моделью. Уже сейчас предпочтение специальным магазинам приложений отдают только 50% пользователей. Разработчики полагают, что эта тенденция продлится и в 2012 году. Иными словами, продажи постепенно смещаются из магазинов приложений в сами приложения. Продажи в приложениях возросли с января (42%) по настоящее время (43%) и к началу следующего года достигнут 50% и составят магазинам приложений ощутимую конкуренцию. Приложения «мобильной коммерции» станут более востребованы в следующем году на фоне общего роста использования технологии NFC.

В конечном счете, все эти изменения становятся возможными лишь по мере того, как мобильные устройства начинают играть в жизни пользователей все более важную роль. Пользователи открывают для себя новые функции своих мобильных телефонов и планшетов и начинают с ними работать. Создателям приложений это сулит неплохие заработки. Перед лидерами рынка стоит задача распространить свои мобильные платформы на все сегменты рынка, уже охваченные персональными компьютерами. Только после этого можно будет всерьез говорить о наступлении «посткомпьютерной эпохи», общие очертания которой уже сегодня видны на горизонте.

Источник: Appcelerator.com