Apple уже использует веб-приложения для удаленной диагностики iOS-устройств

Судя по последним сведениям и предположениям, Apple работает над созданием нового веб-сервиса для удаленного доступа к iPhone и iPad. Однако специалисты знают, что у компании уже есть подобная технология, которой она пользуется для оказания ремонтных услуг в некоторых розничных магазинах.

Apple уже использует веб-приложения для удаленной диагностики iOS-устройств. Фото.

Осведомленные с розничными операциями Apple источники утверждают, что компания уже использует сайт iosdiags.apple.com для осуществления ремонта iPhone и других устройств в некоторых торговых точках. Пользователь может посетить указанный сайт со своего iOS-устройства и запустить специальное веб-приложение, где запрашивается Apple ID пользователя.

Когда сайт запускается с устройства пользователя, результаты проверки обрабатываются программным обеспечением MobileGenius, которое используется сотрудниками сервиса Apple Genius. С настольной компьютерной системы данные могут быть считаны с помощью программы iRepair, которая тоже есть в распоряжении сервиса Geniuses.

По последним данным, новое веб-приложение, которое запускается мобильным браузером Mobile Safari, сможет распознать установленную в устройстве версию iOS, уровень зарядки батареи, любые сбои приложений или зависания системы, наличие неожиданных перезагрузок, некорректных выключений, пропущенные звонки, сбросы модема и многие другие события. Также предполагается, что новое ПО будет в состоянии определять факт «джейлбрейка» указанного iOS-устройства, с помощью которого пользователь может добиться запуска несанкционированного кода и нарушить свои гарантийные обязательства.

Есть сведения из другого источника, который утверждает, что лично проверил процесс в работе. Сервис Genius осуществляет диагностику iOS-устройства и присваивает ей пятизначный номер сессии. Затем клиент на своем iOS – устройстве открывает браузер Mobile Safari и заходит в раздел «diags://session_id», где дает согласие с условиями сервиса. Результаты диагностики сотрудники Genius видят в своих устройствах.

На сегодняшний день веб-приложение работает только с идентификатором Apple ID и не привязано к аккаунту пользователя в iTunes. Данные, которые таким способом могут быть получены сотрудниками сервиса Apple Genius, аналогичны тем, которые можно получить, подключив iPhone к оборудованию Genius Bar через USB.

Как писал AppleInsider.com, система удаленного доступа была придумана для того, чтобы упростить работу сервиса Genius Bar как со стороны его сотрудников, так и для клиентов. Использование нового инструмента позволяет сотруднику легко и быстро получать доступ к необходимой информации об устройстве клиента, а клиенту позволяет избежать лишнего визита в центр обслуживания.

Но страничку с данными iOS – диагностики можно сделать доступной на iOS-устройствах и за пределами действия серверов Apple, что может стать потенциальным удаленным способом получения диагностической информации от пользователя – например, во время телефонного звонка в службу поддержки. Таким образом, представитель Apple сможет получить необходимую важную информацию о конкретном iPhone, а значит, диагностировать и решить проблему легко и удаленно. Так можно расширить перечень вопросов обслуживания и проблем, которые можно исправить без необходимости планирования встречи работника сервиса с клиентом в салоне Genius Bar местного магазина Apple Store, и без возврата iPhone сотрудникам Apple для проведения ремонта.

Действие описанного диагностического инструмента Apple iOS очень похоже по характеристикам и возможностям на сервис, о котором вчера писал HardMac – авторы сайта утверждали, что Apple уведомила своих сотрудников о завершении создания нового удаленного диагностического инструмента. Исходя из свежих сведений, можно сделать вывод, что Apple собирается расширить возможности существующего веб-приложения, используемого в некоторых магазинах компании, и дополнить его функциями поддержки в процессе телефонного звонка.

Источник: appleinsider.com