Инсайд Apple 2011: iOS, приложения и облако iCloud, часть 3

Продолжаем публиковать перевод подведения итогов 2011 году от AppleInsider.com, полагаясь на всеохватность и здравое суждение одного из самых качественных наших источников.
Часть 1
Часть 2

Конкуренция с Apple iOS

ios5

Если говорить об iOS 5, то компании Microsoft и Google отстают не только в возможностях Siri. Им также не хватает размеров постоянной клиентской базы – хотя Google хвастается лидерством по количеству проданных Android-смартфонов, по объемам регулярно скачиваемых приложений компания от Apple отстает, несмотря на заявления об огромном существующем ассортименте. У Google нет больших успехов в направлении продаж первостепенных приложений типа Apple iLife или пакета iWork, вместо этого акцент делается на веб-приложениях для пользования онлайн, типа Maps и локального поиска. Сторонние разработчики также не очень стремятся к развитию в сфере Android из-за разгула пиратства, и распространение вредоносных программ становится для пользователей все большей угрозой.

Компания Microsoft предлагает свой цифровой магазин с обеспечением контроля за его ассортиментом, с политикой безопасности, подобной Apple, и управлением платформой во избежание фрагментации. Но ей не хватает критических объемов клиентской базы Apple в части пользователей и разработчиков, в итоге Windows Phone 7 не смогла стать надежной платформой, для которой потребители хотели бы постоянно и в большом количестве покупать игры и приложения.

За пределами рынка смартфонов фрагментация платформы Android полностью разрушила надежды Google на продвижение Android 3.0 Honeycomb для планшетов, которая по сути от предыдущей, прошлогодней версии Android 2.x отличалась только тем, что растягивала приложения для смартфона на экран планшета большего размера. Планы Microsoft относительно продвижения по планшетному рынку могут сбыться как минимум через год, так как компания предпочла выйти в этот рыночный сегмент с новой платформой Windows 8, вместо того, чтобы трансформировать для этих целей существующую Windows Phone 7.

Влияние Apple iOS в 2011 году не ограничивалось рынками смартфонов и планшетов. Оказалось, что «яблочная» мобильная платформа пробила огромную брешь в сфере портативных игр, сорвав релиз новых конкурентных продуктов от Sony и Nintendo и изменив планы разработчиков консольных игровых продуктов и создателей развлекательного контента (Disney, к примеру) относительно будущего развития. Компания Apple даже нарушила собственную модель «цифрового центра», представленную Стивом Джобсом лет десять тому назад, когда Джобс представил облако iCloud в виде нового центра для устройств, приложений, данных, документов и прочего контента.

Кроме того, Apple изменила платформу для десктопов Mac, включив в ее интерфейс наиболее успешные элементы iOS, включая App Store, полноэкранность приложений и расширенную поддержку мультитач-жестов. Когда Стив Джобс анонсировал первый iPhone около пяти лет назад, он отмечал, что смартфон работает на базе OS X, что многие посчитали ошибкой или ложью. Оказалось, что Apple действительно портировала Mac OS X на ARM, настроив и оптимизировав программное обеспечение для мобильного пользования. Позднее Apple начала называть мобильное ПО «iPhone OS», что в конечном итоге упростилось до «iOS».

У iOS и Mac OS X на самом деле очень много сходств (в части кодов, технологий, инструментов разработки, API и т.д.) с Microsoft Windows/Windows Mobile. Очень похожи планы развития Windows 8 PC и планшетов Windows 8 на базе ARM, и особенно много сходств у Google Android с Chrome OS. Компания Apple пользуется термином «iOS» в большей степени для рыночной дифференциации. По сути iOS-девайсы – это мобильные компьютеры Mac.

Если рассматривать iOS-устройства с точки зрения мобильных компьютеров Mac, то получится очень точная картина развития купленной Apple платформы у компании NeXT за последнее десятилетие. Пять лет назад Apple продавала около миллиона единиц Mac в квартал, сейчас продает около 5 миллионов ежеквартально, при этом расширив присутствие платформы Mac в мобильных устройствах, которых продается около 40 миллионов единиц в квартал.

Однако некоторые аналитические компании, Gartner и IDC в частности, не принимают подобный подход и считают объемы продаж Apple по новым правилам, с разбивкой устройств по группам, а не общим числом единиц оборудования с программным обеспечением под одним брендом (как это постоянно делает Microsoft). К примеру, iPad не является ПК, а Tablet PC почему-то является, плеер iPod touch не является планшетом, а Android-смартфоны больших размеров являются. В то же время другие рыночные наблюдатели пытаются разделить Apple iOS на отдельные фрагменты, чтобы сравнить продажи компании с продажами нескольких производителей оборудования на базе Google Android.

Однако старания по представлению продаж продуктов Apple в самом невыгодном свете не могут учитывать того факта, что все устройства Apple, появившиеся в ходе «эволюции» последних лет, связаны между собой. Главным фактором успешного запуска магазина iOS App Store, к примеру, стало то, что используемые инструменты разработки уже были зрелыми и хорошо проверенными, так как несколько лет использовались в экосистеме Mac. Развитию программного обеспечения для iPad помогла его общность с ПО для iPhone, а продажи Apple iPod touch подготовили к релизу iPhone максимально широкую пользовательскую базу потенциальных покупателей Apple iPhone. У Android и Windows Phone 7 не только нет достойного конкурента iPad, но и серьезной альтернативы iPod touch.

В сочетании с силой розничной и операционной стратегии Apple продажи iOS-устройств вместе с десктопами Mac находятся на очень высоком уровне, достичь которого конкурентам будет непросто. На протяжении прошедшего 2011 года компания Apple делала намного больше, чем просто продавала Mac, iOS-устройства и новое программное обеспечение для них. Успехи и достижения Apple в том, что они являются фундаментом для новых высот.

Источник: appleinsider.com