Инсайд Apple 2011: iOS, приложения и облако iCloud

В 2011 году Apple объявила о взятии «новой высоты» — 250 миллионов проданных iOS-устройств. Со времени первого появления на рынке мобильная платформа iOS доросла до релиза пятой версии, и сейчас может похвастаться богатой библиотекой в полмиллиона приложений и 18 миллиардами цифровых загрузок, которые сейчас происходят автоматически через iCloud.

iOS5

Распределение iOS

Как и создатели других мобильных платформ (включая Google Android, Microsoft Windows Phone 7, RIM BlackBerry OS, Nokia Symbian или HP webOS), компания Apple не получает каких-либо доходов от распространения обновлений ОС среди своих пользователей.

Однако, в отличие от конкурентов, Apple выпускает свои бесплатные программные апдейты часто, регулярно, и делает их доступными для большинства существующих «яблочных» устройств. В течение всего 2011 года Apple выпустила с десяток бесплатных обновлений своей мобильной платформы перед релизом iOS 5 в октябре 2011, и последующим вскоре апдейтом 5.0.1. Эти релизы стали доступны всем владельцам iOS-устройств в один день (за исключением одной специальной версии для Verizon CDMA iPhone).

Для сравнения – компания Google выпустила три апдейта версии Android 2.2 Froyo, вышедшей летом 2010 года; пять обновлений версии Android 2.3 Gingerbread, которая появилась зимой прошлого года; пять отдельных апдейтов планшетной платформы Android 3.0 Honeycomb, и три апдейта новой версии Android 4.0 (которая пока работает только в модели Galaxy Nexus от Google, и за несколько месяцев не «дошла» до других телефонов 2011 года выпуска, и вообще вряд ли будет доступна для устройств, вышедших больше года назад).

Производители Android-устройств и их партнеры – мобильные операторы, похоже, сомневались в целесообразности обеспечения своим пользователям доступа к апдейтам Google, так как его появление влечет за собой множество изменений, необходимых для работы общего кода Android на самых различных моделях Android-девайсов. В итоге (по данным на начало декабря 2011 года) 47% владельцев Android-смартфонов, которые активно пользуются сервисами Android Market, остались с версией Android начала 2010 года (эквивалентной версии iOS 3).

Дело не только в способности Google выпускать обновления чаще и регулярнее – «открытая» экосистема Android на самом деле противится попаданию выпущенных апдейтов в руки конечных пользователей. Кроме того, производители и мобильные операторы дополняют Android своим программным обеспечением, которое сможет сделать пользователей более защищенными от вредоносных вмешательств, от которых трудно уберечься в большом и неуправляемом рынке приложений Android Market.

Компании Microsoft, RIM, Nokia и HP вместе выпустили меньше апдейтов, чем Apple сама по себе, и из названных только в Microsoft побеспокоились о том, чтобы сделать свои обновления доступными для широкого ряда существующих устройств. Конечно, компания Microsoft отказалась от поддержки всех устройств на базе платформы Windows Mobile 6 в конце прошлого года, когда представила ее «преемницу» Windows Phone 7, тем самым сильно сократив свою пользовательскую базу.

Прогресс iOS в 2011 году

Выход релизов Apple iOS прошлого, 2011 года, начался с поддержки нового CDMA iPhone 4 для Verizon в феврале, затем последовал релиз iOS 4.3 в марте параллельно старту продаж планшета iPad 2. Вместо того, чтобы просто добавить платформе поддержку новой модели, Apple обогатила обновление новыми функциями – в частности, видео поддержкой AirPlay сторонних приложений, намного ускоренным движком Nitro JavaScript для Safari, расширенным управлением видео воспроизведением, поддержкой потокового контента с локального ПК через iTunes Home Sharing, появлением WiFi-тетеринга через «персональный хотспот» на iPhone, и обновленной поддержкой FaceTime для iPod touch и iPad 2.

Кроме выпуска системного программного обеспечения, Apple также представила новые iOS-приложения, включая бесплатное PhotoBooth для iPad 2, и приложения iLife GarageBand с iMovie, изначально вышедших в версиях для iPad 2 и впоследствии (осенью 2011) ставших доступными для владельцев iPhone и iPod touch. Подобным образом Apple поступила с пакетом iWork (в состав которого входят iOS-приложения Pages, Keynote и Numbers), который изначально появился вместе с оригинальным iPad в 2010 году, а в мае 2011 стал доступен пользователям iPhone и iPod touch.

mzl.sbpfytrd.480x480-75

garageband-110310-4

Также Apple в этом году представила новую, вызвавшую противоречивые отзывы, политику продаж в магазине App Store. Из нововведений – запрет размещения в приложениях прямых ссылок на покупку контента или подписки на него вне приложения, чтобы пользователь не видел альтернативного способа покупки продуктов, размещенных в App Store.

Некоторые издатели и создатели цифрового контента остались недовольны новой политикой Apple в отношении личных данных пользователей – теперь подписчик может сам решать, делиться ему с издателем персональной информацией, или нет, в случае оформления подписки через App Store. Несмотря на первоначальные опасения, что большинство подписчиков откажется от этого, впоследствии стало понятно, что политика Apple сильно на открытость этих данных не повлияла.

Еще одной «бурей в стакане воды» для iOS в 2011 году стала шумиха вокруг локационных данных пользователей. Началось все с того, что двое специалистов по компьютерной безопасности обнаружили в операционной системе базу данных с информацией о местонахождении владельцев iPhone, отмечаемой на карте по мере перемещения пользователя устройства. В итоге тема стала предметом федерального расследования. Стив Джобс выступил по этому поводу лично, заявив, что ситуация напоминает ему скандал с антеннами iPhone, который наделал много шума в прошлом, 2010 году, и в итоге понемногу затих.

Джобс рассказал о том, что платформа iOS стала «пионером», предложившим пользователям возможность сохранности локационных данных от сторонних приложений, и контроль за этим. Он также пообещал выход обновлений iOS и iTunes, которые оптимизируют сохранность данных о местонахождении пользователей в кэше.

Источник: appleinsider.com