Как один продукт Apple изменился до неузнаваемости

Вряд ли вы забыли печальную историю сервиса Apple Maps, запущенного в конце 2012 года. Тогда в Купертино решили полностью отказаться от карт Google в пользу собственного решения, но, мягко говоря, выкатили на рынок «сырой» продукт. В результате — тысячи недовольных отзывов, увольнение топ-менеджеров, извинения Тима Кука. Что же стало с сервисом теперь?

Карты

Сравнение

Аналитики из The Boston Globe исследовали статистику пользования Apple Maps, и она сильно вас удивит. Согласно отчету экспертов, еженедельно от пользователей iPhone и iPad поступает пять миллиардов запросов к Apple Maps. «Родное» решение в США при этом используют в три раза чаще, чем карты Google. Еще пару лет назад такое и представить было сложно.

На мировом рынке Google Maps, конечно же, остается лидером за счет высокой доли Android, но то, что Apple удалось «пересадить» своих пользователей на собственные карты, заслуживает уважения. В свое время из-за провала с Apple Maps пришлось уйти Скотту Форстоллу, который занимал должность старшего вице-президента iOS с 2007 по 2012 год.

Скотт Форстолл

Как же Apple удалось превратить свои карты из догоняющего в лидера? Дело в том, что на протяжении трех лет компания активно скупала картографические сервисы, переманила многих ключевых сотрудников, которые и занялись улучшением Apple Maps. В процессе тестирования не обошлось и без казусов вроде исчезновения стран с карты или неправильного построения маршрутов, однако в конечном счете большинство проблем были исправлены.

Также свою роль сыграла интеграция сторонних приложений с картами Apple. Впрочем, для нас с вами это не слишком актуально — самыми популярными картами по-прежнему остается решение от «Яндекса». И вряд ли это изменится в ближайшие годы.

Как один продукт Apple изменился до неузнаваемости. Фото.

Google MapsОбзоры приложений для iOS и MacСервисы Apple