Passbook: почему ты так долго?

Нельзя сказать, что представленная летом iOS 6 порадовала нас большим количеством новых функций. Но кое-что полезное было, например, новое приложение Passbook, которое хранит билеты на различные мероприятия: концерты, авиабилеты, купоны, скидочные карты и так далее. Как и во многих случаях, Россию почему-то обошли стороной. Почему же так случилось?

passbook

Начнем с того, что Apple в данный момент не нацелена на рынок нашей страны. Прямая противоположность — Китай, которому компания уделяет особое внимание в этом году. Новые Apple Store, добавление нескольких диалектов китайского языка в Siri — может быть, стандартные карты в iOS там тоже работают лучше, чем в России. Но суть не в этом. Многие очень часто задают вопрос: а чем мы хуже? Когда мы дождемся Siri на русском языке, да и стоит ли ее вообще ждать?

Дело в том, что не всегда интересы ведущих компаний совпадают с интересами пользователей. Что бы они не говорили — мол, клиент всегда прав и подобные приятные слова, главная их цель — получение прибыли. В этом нет ничего необычного, так было и несколько веков назад, и в прошлом десятилетии. Не стоит винить в этом какой-либо особый русский менталитет — такая традиция сложилась уже во многих странах.

К чему это все? Все очень просто. Для той же S7 Airlines приоритетным будет вовсе не создание отдела по работе с Passbook, а закупка новых самолетов, наём квалифицированного персонала. Этот консерватизм, от которого уже можно на стену лезть, самая главная беда российских компаний. В их стенах сидят далеко не глупые молодые умы со свежими идеями, планами реализации новых проектов. К сожалению, вряд ли у них появится возможность как-то проявить себя в ближайшем будущем. А время неумолимо бежит вперед.

То же самое можно сказать и про компании «Трансаэро», «Ютэйр» и даже Starbucks. Ходят слухи, что «Аэрофлот» уже тестирует поддержку Passbook на своих рейсах, вот только этим слухам уже несколько месяцев, а продвижения никакого. Нет сомнений, что если наши авиакомпании и запустят этот сервис, то первым будет «Аэрофлот». Учитывая, что компания уже активно приходит в социальные сети и регулярно снимает новые рекламные видео для YouTube, надежды только на нее.

aeroflot

Единственным серьезным продвижением Passbook на нашем рынке стала поддержка приложения сервисом «Рамблер-Касса». Постоянно пользуюсь этой системой, во многом именно потому, что я могу сразу сохранить билет на интересные мероприятия в свой Passbook, просто перейдя по ссылке в письме. Когда я впервые провернул этот трюк, то сразу понял, насколько это удобно.

«Рамблер-Кассу» хоть и нельзя назвать иголкой в стоге сена, но все компании, которые могут поддерживать Passbook, она явно не охватит. Насколько мне известно, бюджеты на все эти процессы нужны не такие и большие, да и трудностей не особо много. С нежеланием руководителей корпораций использовать современные высокие технологии борются уже давно, вот только результаты пока плачевные. Разве фирма пойдет на малознакомый ей рынок, если будет знать, что не найдет там достойной поддержки у крупнейших компаний? Нет. Вот и Apple пока это не нужно.

И не нужны нелепые теории заговоров, вроде той, где Барак Обама намеренно манипулирует Apple, чтобы не пустить ее в Россию. Маленькие шаги навстречу уже есть. Вот, например, недавно в русском App Store цены стали в нашей национальной валюте. Стало лучше или хуже? Здесь уж каждый решает сам.

Как говорят обычно в таких случаях: от нас с вами, обычных пользователей, мало что зависит. Поэтому остается только ждать момента, когда мы без труда сможем хранить все свои билеты в мобильном телефоне, избавляясь от ненужных бумаг. Вот только прошло уже почти два месяца, а ощутимого движения в правильном направлении нет.

Apple в России