Без iPad не пообедать

Зачем в ресторане нужен iPad? Неужели только для того, чтобы поиграть и пообщаться? Оказывается, с его помощью можно принимать заказы и разнообразить досуг посетителей заведения. Сеть ресторанов Buffalo Wild Wings сейчас тестирует планшетные устройства Apple. Своими впечатлениями от iPad и его роли в системе общественного питания поделился один из руководителей этой передовой сети.

Девушки с iPad в ресторане

Где только не применяется iPad: и в авиации, и в автомобилях, и даже на винных заводах. На сей раз его тестируют в сети ресторанов Buffalo Wild Wings в качестве меню и системы приема заказов.

Помещенный в прочный корпус от интегратора Hubworks, iPad позволяет посетителю ресторана заказать еду и напитки прямо со своего столика. Кроме того, в ожидании заказа, посетитель может провести время в социальных сетях Facebook и Twitter или поиграть в интерактивные игры.

Сеть Buffalo Wild Wings готовится к началу второго этапа внедрения iPad в Миннеаполисе. Первая часть испытаний проходит в пригороде Торонто. Об этом поведал директор сети по международному бизнесу Тим Мерфи (Tim Murphy). В интервью он рассказал также и о том, что внедрение iPad призвано доставить удовольствие посетителям:

В конечном счете, мы стараемся внедрять технологии для того, чтобы улучшить впечатления потребителей. Люди хорошо знакомы с iPad, iPhone и планшетами на базе Android и им это может понравится.

Он отмечает, что сеть пока не решается использовать развлекательные устройства для осуществления оплаты. Их еще предстоит тестировать. По словам Мерфи, если сеть ресторанов остановится на том, чтобы использовать устройство для развлечений, она может заняться продажей рекламы на планшетах, лицензированием популярных игр и даже разработкой специальных игр, соответствующих сути брэнда и интересам аудитории заведений.

В Buffalo Wild Wings не планируют заменять официантов планшетами. Устройства разгрузят официантов и позволят им больше общаться с посетителями, рекомендуя им еду и напитки, а также другие услуги ресторана вместо того, чтобы концентрировать свои основные усилия собственно на приеме заказов.

Мерфи отмечает, некоторые другие рестораны уже используют в своей работе электронные устройства, но чаще эти устройства поменьше, чем iPad и крепятся к столу. Он сообщил, что сеть ресторанов тестировала продукты Ziosk, представляющие собой настольные сенсорные экраны, а также решения E la Carte, в которых применяются планшеты Presto с семидюймовым экраном.

Настало время поговорить о корпусе от Hubworks. Он позволяет принимать платежи при помощи пластиковых карт и увеличивает продолжительность работы батареи, позволяя устройству работать без перезарядки от двенадцати до пятнадцати часов. Корпус Hubworks снижает энергопотребление благодаря использованию скринсейвера и другим своим функциям.

Корпус Hubworks оставляет открытым экран, поэтому официантам приходится часто его протирать от жирных следов, оставляемых пальцами посетителей. Тим Мерфи по этому поводу отметил:

Мы не установили защитный слой и думаем над тем, нужен ли он нам.

Hubworks продает комплексы из iPad с объемом памяти 8 ГБ и считывателя пластиковых карт со сниженным энергопотреблением за 750 долларов. Кроме того, предлагается возможность интеграции комплекса с кассовым терминалом. Об этом сообщил сооснователь компании Hubworks Interactive Аарон Габриэль (Aaron Gabriel), работающий ее вице-президентом по продажам и маркетингу. Весь этот комплекс может надежно крепиться к столу, но в сети Buffalo Wild Wings предпочли защитить устройства от хищения при помощи системы безопасности, основанной на радиочастотной идентификации (RFID).

Мерфи отметил, что были сложности на пути попыток интеграции iPad c используемыми в ресторанах кассовыми терминалами. Поэтому посетители могут заказать свои напитки и закуски с помощью специальной веб-системы заказов. Эта система используется теми из посетителей, которые хотят захватить еду с собой.

В Hubworks уверены, что, когда рестораны распробуют новую систему, они смогут предлагать своим посетителям больше возможностей. Настанет пора, когда на каждом столике будет располагаться iPad 2, позволяющий людям общаться и видеть друг друга на экране.

Так почему все-таки iPad, а не какое-либо иное устройство? Мерфи дал ответ и на этот вопрос. Частично потому, что iPad известен достаточно широко и распространен в большей степени, чем иные планшеты. Кроме того, многие посетители приходят в спорт-бар группами и остаются там на несколько часов.

Мерфи поведал об интересных наблюдениях, сделанных в ходе первого этапа внедрения iPad. В то время, когда мужчины смотрят футбол или хоккей, женщины получают возможность общаться с помощью планшета в Facebook. Он отметил:

Постоянные посетители наших ресторанов много заказывают и мы видим, что iPad является для них возможностью не терять связи с обществом и при этом не использовать свои устройства.

Не исключено, что расходы на интеграцию iPad могут быть частично покрыты за счет транслируемой на них рекламы. Мерфи отметил, что сеть ресторанов много работает над их техническим оснащением.

Источник: Computerworld.com (Мэтт Хамблен), Macworld.com, Inewsandapps.com