Что общего у iPad и поп-корна?

iPad и iPhone поднимают акции Apple

Аналитик агентства Needham & Co. Чарли Вольф (Charlie Wolf ) повысил «целевую цену» акций Apple с $375 до $450 и вновь рекомендует покупать акции компании. Причиной столь высокой оценки финансовым экспертом перспектив роста курсовой стоимости акций технологического гиганта из Купертино состоит в том, iPhone и iPad продаются лучше, чем ранее ожидалось. Эксперты Susquehanna не отстают от своих коллег из Needham & Co., «целевая цена» акций «Калифорнийской Яблони» повышена ими с $445 до $465.

Пользователи любят iPhone
Сегодня Чарли Вольф полагает, что за прошедший год было продано в общей сложности 300 млн смартфонов (ранее его оценка была несколько скромнее — 250 млн). Аналитик недооценил и долю iPhone в этой общей массе. Он прогнозировал 40 млн проданных за год телефонов Apple, в то время, как реальные продажи iPhone за прошедший год составили 47,5 млн.

Аналитик в своих прогнозах стал щедрее и теперь полагает, что в 2011 году будет продано 75 млн iPhone. В настоящее время доля Apple на рынке смартфонов составляет 16%, но в течение ближайших пяти лет она, по мнению Чарли Вольфа, составит 22%. Среди факторов грядущего успеха Apple на рынке смартфонов аналитик усматривает сотрудничество с сотовым оператором Verizon Communications, через сеть которого может быть продано 16 млн iPhone уже в текущем году и еще столько же — в следующем.

Так чем же похожи «яблоко» и кукуруза?

Логотип Apple в фантастических облаках

Чарли Вольф обращается к книге Эверетта Роджерса (Everett Rodgers) «Диффузия инноваций» («The Diffusion of Innovations»), в которой шальной прорыв высоких технологий в последние годы сравнивается с быстрым ростом и распространением гибридной кукурузы в 1920-х годах, которая открыла в свое время новую сельскохозяйственную эпоху в США.

Он сравнивает скорость, с которой общество воспринимает компьютерные технологии, начиная с 1980-х со стремительным ростом кукурузы, ныне занимающей почетное место в рационе американцев. Кроме того, кукуруза — ценнейшая кормовая культура. Здесь следовало бы дополнить Чарли Вольфа. Информационные технологии не менее универсальны, чем пресловутая кукуруза. Они с равным успехом используются, как в промышленности и офисном окружении, так и в сфере отдыха и развлечений.

Для таких масштабных процессов характерен эффект так называемой «S-образной кривой». Если разъяснить это доступным языком, то это означает: сначала медленный рост, затем стремительное ускорение, а после — снова спад. Чарли Вольф уверен, что этот сценарий характерен для высокотехнологических продуктов. Всегда существует некая предельная емкость рынка, когда устройства будут уже у всех или почти у всех желающих. Но сейчас еще очень рано говорить о насыщении рынка планшетками. Эта категория устройств миновала стадию медленного старта и с приходом iPad вошла в виток нарастающей популярности.

Планшетник — не смартфон

iPad повторит успех iPod

На сегодняшний день аналитик оценивает емкость мирового рынка планшетных компьютеров в 875 млн единиц. В 2011 году, по его оценке, будет продано 35 млн планшетников, из которых iPad будут составлять 90% или 31 млн единиц. Это очень немало даже в мировом масштабе.

Аналитик отмечает:

Наш прогноз относительно общей доли iPad на рынке медиа-планшетников превосходит все цифры, называемые большинством экспертов. По нашему мнению, это происходит потому, что они смешивают рынок медиа-планшетников и рынок смартфонов. Продажи смартфонов поднимаются сотовыми операторами, обращающих телефоны в выручку их разработчиков, дополняя их своим собственным контентом, программным обеспечением и сервисами (в разговорной речи это называют «избыточным функционалом»). В то же время роль операторов в продажах планшетников более ограничена, поскольку планшетники являются не столько устройствами коммуникации, сколько устройствами, обеспечивающими доступ к контенту. Мы уверены, что рынок медиа-планшетников в большей степени напоминает рынок музыкальных плееров (на котором продолжает доминировать iPod), чем рынок смартфонов.

Чарли Вольф просчитал также тот вклад, который мобильные устройства Apple внесут в ценность акций компании в 2011 году: iPhone — $240 на одну акцию (ранее прогноз составлял $191); iPad — $43 (ранее — $35). Итак, по мнению Чарли Вольфа у акций Apple огромный потенциал, но следует не забывать — фондовый рынок полон случайностями, стремительными взлетами и не менее сокрушительными падениями.

Источник: Blogs.barrons.com