Доля iPad на рынке планшетов снизилась

Согласно проведённого аналитической фирмой IDC исследования мирового рынка планшетов, в третьем квартале 2013 года доля iPad достигла самой низкой отметки за всю историю компании Apple.

ipad

В третьем квартале iPad владел 29,6 % рынка, для сравнения, за аналогичный промежуток времени 2012 года данный показатель равнялся 40,2 %. Столь существенному спаду в процентном соотношении соответствует относительно небольшое снижение в количестве отгруженных устройств: только 500 000 штук (всего же за третий квартал Apple отгрузила 14,1 миллиона устройств). Данное явление связано как с расширением рынка в целом (на 12,8 миллиона штук), так и с тем, что iPad mini 2 и iPad Air были представлены широкой публике только в четвёртом квартале, то есть спустя год после выхода своих предшественников.

Однако появление новых моделей планшетов ещё не означает, что Apple удастся существенно нарастить свою долю на рынке. Причина всё та же – цена. Несмотря на высокое качество iPad, большинство пользователей по всему миру предпочитает им более дешёвые аналоги на Android. К тому же в Купертино не собираются применять более агрессивную ценовую политику, по-прежнему продолжая позиционировать свои товары как продукцию премиум-класса.

Следует отметить, что Samsung смогла сделать неплохой рывок и существенно сократить отставание от Apple. Южнокорейскому производителю удалось нарастить свою долю на рынке с 12,4 до 20,4 %, при этом количество отгруженных устройств увеличилось в два раза: с 4,3 до 9,7 миллиона штук.

Замыкает тройку лидеров Asus, в распоряжении которой находится доля рынка размером в 7,4 %, в числовом же выражении это 3,5 миллиона отгруженных устройств. В первую пятёрку удалось также попасть компаниям Lenovo и Acer. Отдельно отметим пролёт мимо ТОП-5 Google и Amazon.

Продажи iPad