iPad штурмует бизнес

Более 80% компаний в рейтинге Fortune 100 уже пользуются iPad.

Мишель Клэт, директор по работе с клиентами Altus, Inc, считает, что iPad – её верный помощник на протяжении целого года, с самого своего появления. «Я была одними из первых коммивояжёров, которые его получили», — рассказывает Мишель Клэт: «Видео моей компании выглядят чудесно на iPad». Как только госпожа Клэт заканчивает видео-презентацию, она использует iPad для входа в систему удаленного администрирования Salesforce.com, для регистрации деловых встреч, отсылки электронных писем и управления контактами в LinkedIn (социальная сеть для поиска и установления деловых контактов). С помощью iPad она совершает все необходимые для её работы манипуляции.

iPad штурмует бизнес. Фото.

«Я всё делаю на iPad», — говорит Мишель Клэт: «iPad вполне заменяет мне ноутбук, когда это необходимо. Ещё одним плюсом iPad лично для меня является его лёгкий вес».

Клэт сейчас на вершине растущей волны пользователей iPad, которым устройство нужно, прежде всего, для бизнеса. «Уже нормой считается тот факт, что iPad находится в списке одобренных директором по информационным технологиям устройств, необходимых для работы предприятия», — сказал Питер Опенхеймер, главный финансовый директор Apple: «Сегодня более 80% компаний рейтинга Fortune 100 уже используют iPad, в отличие от  65% в сентябре. Недавними примерами можно назвать JPMorgan Chase, Cardinal Health, Wells Fargo, Archer Daniels Midland, Sears Holdings и DuPont.

Главная причина использования iPad в столь крупных и успешных корпорациях – это значительная модернизация операционной системы iOS, которую Apple провела прошлым летом. Изменения включили многие благоприятные для бизнеса особенности безопасности.

«Они включают шифрование на прикладном уровне», — говорит Эндрю Джэкит, технический директор Perimeter E-Security и прежний ведущий аналитик систем безопасности Forrester Research: «Это шифрование позволяет защитить данные уникальным ключом».

Шифрование встроено в аппаратное обеспечение, иными словами в  «железо». С помощью этой технологии можно быстро уничтожить все данные, если устройство потеряно или украдено. «Через одну десятую долю секунды», — уточняет Джэкит.

Кроме того, iOS 4 позволяет предприятиям налагать политику безопасности на мобильные устройства: на все iPad и iPhone, находящиеся в собственности компании, или/и на личные устройства, принадлежащие служащим. Что включает в себя политика безопасности? Установка паролей, требование, чтобы устройство автоматически стерло данные компании после определенного числа неудавшихся входов, блокирование доступа к камере или блокировка устройства, позволяющая воспрепятствовать установке несанкционированных приложений.

«Это не так сложно, как у Blackberry, у которой 500 параметров настройки безопасности», — замечает Джэкит. В результате, он считает, что iPad — довольно безопасная система, с приличным набором централизованных, полезных для предприятия инструментов управления. Например, некоторые приложения могут запросить одноразовый пароль, генерируемый брелоками RSA или VeriSign, или же через сотовый телефон.

iPad штурмует бизнес. Фото.

Кроме того, в то время как электронная почта на iPad может проходить через сеть компании, то есть под контролем, с возможностью архивации и проведении ревизии, текстовые сообщения выходят по менее безопасным телефонным сетям. «Многие компании хотели бы сохранить SMS-сообщения, например, если они используются в течение рабочего дня и необходимы для торговли».

Как ещё можно обезопасить свои данные? Приложения «TOP SECRET» уровня системы национальной безопасности, требующие биометрической идентификации? К сожалению, текущая версия iPad не обладает камерой, которая могла бы быть полезной для функции биометрического управления доступом. «Об этом, как предполагается, позаботятся при создании новой версии iPad», — говорит Эндрю Джэкит: «Когда это случится, у iPad откроются совершенно новые перспективы».

Кроме того, Apple закроет некоторые пункты доступа, подвергшиеся джейлбрейку, чтобы не допустить проникновение приложений в устройство «кустарным путем». В параметрах безопасности есть также некоторые способы проверки, были ли какие-нибудь устройства компании подвергнуты джейлбрейку.

«Наш приговор: 90 — 95 % компаний будут с радостью пользоваться iPad, и всё, в чем они будут нуждаться – это помощь в формировании политики безопасности», — утверждает Эндрю Джэкит.

Есть два варианта для таких людей, как госпожа Клэт, которые хотят управлять Salesforce.com на их iPad. Salesforce CRM приложение может быть запущено на iPad, оно позволяет пользователям получать доступ к своим данным CRM в режиме оффлайн, но это за такое удобство надо платить… меньшей функциональностью. Клэт предпочитает получать доступ к Salesforce SAAS через встроенный браузер Safari на iPad. «Мне нравится использовать весь экран и получать все функциональные возможности», — говорит она. Мишель Клэт купила Wi-Fi-версию iPad и использует MiFi-карту Verizon. Кстати, в дополнении к рабочим задачам, Мишель Клэт использует iPad для банковского дела, личной электронной почты, поиска полетов и чтения журналов.

К сожалению, те же самые факторы, которые делают iPad настолько привлекательным: его легкий вес, простота использования и современность – также нравятся и ворам.

iPad штурмует бизнес. Фото.

Чтобы держать данные клиента в сохранности, эксперты советуют зашифровать все возможные коммуникации «в» и «из» устройства, данные клиента и важные документы, которые непосредственно хранятся на устройстве, а также пользоваться «облачной» доставкой контента вместо местного его хранения.

С помощью встроенного шифрования iPad, как утверждают эксперты, посещение Salesforce.com и других CRM сайтов, систем электронной почты и прикладных серверов предприятия, путешествия по общедоступным сетям может быть таким же безопасным, как с ноутбука или стационарного компьютера.

Плюс, продавцы SaaS обеспечивают свой собственный слой безопасности. «У лучших приложений cloud-типа есть встроенная безопасность», — говорит эксперт по безопасности Alpha Software Джеф Кальверски: «Когда вы входите в систему и вы авторизованы, происходит автоматическое переключение на HTTPS, что означает, что система работает в безопасном режиме. Другой альтернативы нет. Незашифрованные данные по общедоступной сети отчасти напоминают открытку с номером вашей страховки, отправленной по почте. Продуманные приложения, как Salesforce.com, автоматически шифруют данные».

Однако многим приложениям не встраивали шифрование, особенно если они были первоначально предназначены для старших мобильных устройств  с пониженной мощностью. Так, шифрование замедлило бы работу приложения.  Но с iPad разработчики не должны идти на компромисс при шифровании, как говорит эксперт. «Вся прелесть iPad состоит в том, что у него есть сильные процессоры, которые позволяют шифрование и декодирование на устройстве».

Когда дело доходит до приложений CRM, одна из проблем состоит в том, что у страниц может быть некоторые Flash-элементы, которые в настоящее время не поддерживаются на iPad. Например, Flash используется в SugarCRM, чтобы создать визуальные представления данных, как рассказал Мартин Шнейдер, старший директор коммуникаций в SugarCRM.

«Мы конвертируем Flash в HTML 5, так что вы можете видеть всё в полном объеме», — говорит он. Это позволило бы пользователям iPad получать доступ к приложению SugarCRM непосредственно через safari без необходимости загружать отдельное приложение.

Для пользователей, которым нужно хранить данные непосредственно на iPad, например, если они летят в Азию и планируют работать в полете, существует услуги так называемой третьей стороны, (например, услуга RhoLogic для находящихся в Австралии), которые позволяют данным SugarCRM быть загруженными на iPad и сохраненными в зашифрованной форме.

Как SugarCRM и Salesforce.com, Pivotal CRM от CDC Software также предлагает выбор между родным приложением iPad или доступом через браузер.

«Много наших клиентов, например, CareerBuilder.com, используют систему на iPhone и тестируют на iPad», — говорит Джейсон Рашфорф, президент Pivotal CRM. «У родного приложения есть возможность загрузки и локального хранения данных так, что группа сбыта (например, коллектив продавцов), может использовать все возможности, например, ставить в очередь на отправку электронные письма, которые будут отосланы, даже когда не будет доступа в Интернет. Все данные будут зашифрованы», — добавляет  Рашфорф.

Источник: macworld.co.uk