iPad уступил Lenovo российский рынок

Если вы думали, что на российском рынке планшетов доминирует Apple, вынуждены вас разочаровать. Вчера аналитическое агентство IDC Russia опубликовало результаты своего исследования за второй квартал 2014 года среди производителей, которые реализуют планшеты на территории нашей страны. По сравнению с прошлым годом Apple потеряла несколько позиций и пропустила вперед азиатские компании.

iPad Air

Количество отгруженных iPad в России снизилось больше, чем в два раза, причем аналогичную динамику продемонстрировал и главный конкурент Apple — южнокорейская Samsung. Так, например, если в прошлом году Samsung удерживала первенство в данном рейтинге, а Apple — второе, с долями 15,2 % и 14,9 % соответственно, то в этом году южнокорейский гигант опустился на третье место с долей 8,8 %. Apple расположилась следом за ним с показателем 7,6 %.

Кто же оказался таким проворным, что смог обойти двух крупнейших игроков мирового рынка? Лидером стала китайская компания Lenovo — она увеличила свою долю почти в семь раз. На второе место поднялась Asus.

Lenovo

Потеря позиций Apple и Samsung связана с тем, что россияне в основном предпочитают покупать недорогие планшеты, считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкипов. В то же время Apple не может похвастаться наличием бюджетных устройств — даже iPad mini стоит в два раза дороже Android-планшета по средней цене. Схожей позиции придерживаются эксперты из Fitch.

Отмечается, что в этом году Apple и Samsung понесут потери не только на российском рынке, но и на мировом рынке смартфонов. Аналитики прогнозируют снижение доли Samsung с 31 % до 25 %, а Apple — с 15 % до 14 %. Получается, «яблочная» корпорация оказалась более стойкой к своим китайским конкурентам.

Покупатели все больше начинают понимать, что не стоит переплачивать за бренд, когда на рынке есть устройства, стоимость которых в разы меньше, при этом они почти ничем не уступают по техническим характеристикам, — уверены в агентстве BrandLab.

В то же время, как сообщила сама Apple по итогам прошлого квартала, Россия оказалась в пятерке лидеров по продажам iPhone.

Похоже, Apple и Samsung пора всерьез задуматься о том, чтобы временно прекратить вражду между собой с целью вытеснения общих соперников. На «войне» все средства хороши.

iPad уступил Lenovo российский рынок. Фото.

Apple в РоссииSamsung против AppleПланшеты Apple