Motorola Xoom: Ствол убийцы iPad оказался не заряжен

Вчера Motorola Mobility официально объявила свои финансовые результаты за минувший квартал. Хотя выручка оказалась выше прогнозов, в плане чистой прибыли компания продемонстрировала куда более разочаровывающие результаты. Фондовый рынок не смог на это отреагировать, и акции компании немедленно упали на шесть процентов.

Motorola Xoom: Ствол убийцы iPad оказался не заряжен. Фото.

В соответствии с отчетом, за второй квартал 2011 года выручка Motorola составила 3,3 миллиарда долларов, что больше, чем прогнозировавшиеся 3,12 миллиарда долларов США. В то же время Motorola сообщила о том, что ее убытки в прошлом квартале составили 56 миллионов долларов. Показатель весьма разочаровывающий, если принять во внимание, что в аналогичный период прошлого года компания отчиталась о прибыли в размере 80 миллионов долларов.

В прошлом году позиции Motorola на рынке смартфонов начали восстанавливаться благодаря тому, что компания с успехом оседлала «андроидную» волну. Очень большой удачей стало сотрудничество компании с оператором связи Verizon Wireless, вместе с которым они активно продвигали смартфоны семейства Droid, работающие под управлением операционной системы Android. Еще одним проектом Motorola на ниве Android стало создание планшета Xoom, оснащенного Android 3.0 Honeycomb. Поклонники мобильной платформы Google ожидали, что этот гаджет составит серьезную конкуренцию стремительно завоевывающему мир Apple iPad.

Однако судьба внесла свои коррективы, и тяжелые времена не заставили себя долго ждать. Выход версии смартфона iPhone 4 для CDMA-сети Verizon поставил под вопрос успешные перспективы продаж новых устройств Motorola, рассчитанных на работу в сетях 4G LTE оператора Verizon. В их число вошел Motorola Atrix 4G, который компания смело называет «самым мощным смартфоном в мире». Внимание покупателей резко переключилось на продукт Apple, и за минувший квартал объем продаж iPhone 4 на один-два порядка превысил продажи всех 4G-смартфонов в сети Verizon вместе взятых.

Кроме того, запуск на рынок второго поколения iPad сильно омрачил релиз Motorola Xoom. А ведь производитель возлагал большие надежды на этот гаджет, который должен был предложить несколько преимуществ перед планшетом Apple: более мощное аппаратное обеспечение, поддержку Adobe Flash и новейшую операционную систему Android 3.0 Honeycomb, написанную с нуля и предназначенную специально для планшетов.

Негативно на продажах Xoom отразилась и цена этого устройства, которая была выше, чем у iPad. Кроме того, новая операционная система явно вышла на рынок преждевременно и отличалась очевидной незаконченностью. Что касается заявленной поддержки Flash, то на момент релиза она еще не была доступна.

В прошлом квартале Motorola смогла поставить на рынок 440 000 планшетов, что больше, чем 366 000, которые прогнозировали аналитики. Тем не менее, этот показатель абсолютно не сопоставим с продажами iPad, которые за минувший квартал составили 9,41 миллиона единиц.

Motorola Xoom: Ствол убийцы iPad оказался не заряжен. Фото.

Motorola Xoom должен был стать устройством-флагманом среди планшетов на базе операционной системы Android 3.0 Honeycomb. Вместо этого, как представляется, релиз устройства оказался еще одним ударом по репутации компании Google как разработчика программного обеспечения для потребительских устройств. Предыдущий такой удар был нанесен с выходом телевизионных приставок Google TV. В результате аппаратный партнер Google, компания Logitech, понесла убытки в размере 29,6 миллиона долларов, а количество возвращенных в магазины приставок превысило число проданных устройств. Это привело к тому, что возглавлявший соответствующее подразделение топ-менеджер Джеральд Куинден (Gerald Quindlen) был отправлен в отставку.

В соответствии с первоначальными подсчетами, продажи Xoom в 2011 году должны были составить от 3 до 5 миллионов единиц. Однако на сегодняшний день компании удалось реализовать менее полумиллиона планшетов. Это обстоятельство омрачило перспективы для других планшетных устройств на базе Android и остальных «неяблочных» мобильных платформ и усилило вероятность того, что на планшетном рынке iPad закрепит за собой такие же позиции, какие в свое время смог завоевать iPod в сегменте портативных плееров.

Источник: AppleInsider.com