О том, как дисплей Retina стал привычным делом

Когда изо всех щелей полезли слухи о том, что Apple собирается представить третье поколение планшетов iPad, перспектива наличия у них 9,7-дюймового дисплея Retina казалась настолько тонкой, неосуществимой, что даже и говорить не хотелось. Отраслевые аналитики говорили, что поставщики не смогут производить супердисплеи с высоким разрешением таких размеров в больших количествах. И когда Apple представила планшет, дисплей Retina вспыхнул яркой звездой и ослепил зрителей. Но вот они прозрели. И мы прозрели, теперь самое время заняться перемалыванием костей.

120307-ipad3-hands-on-016edit-660x440

Садитесь в DeLorean, перенесемся на шесть месяцев назад. Тогда слухи еще только набирали обороты. Но накануне презентации нового iPad в среду, журналисты, аналитики и инсайдеры все, как один, уверенно говорили, что планшет третьего поколения будет с разрешением 2048 на 1536 пикселей.

Да, они оказались правы. А дальше-то что?

А дальше — лес…

За деревьями никто не увидел леса. В подтверждение этому тезису можно привести слова аналитика Ричарда Шима из NPD DisplaySearch:

«Думаю, самый большой вопрос был в том, что это не было сделано раньше. Либо не было спроса на него [дисплей высокого разрешения], либо операционная система не была приспособлена к такому количеству пикселей. Это новая территория».

Ряд современных ноутбуков и планшетов сегодня оснащены дисплеями с высоким разрешением. Возьмем, к примеру, HD-разрешение Iconia Tab A200 от Acer. Но это всего 1280 на 800 — больше, чем 1024 на 768 у старого iPad, но куда меньше, чем разрешение Quad XGA у нового iPad.

Самый ранний скепсис родился на почве того, как будут разрабатываться подобные дисплеи со сверхвысоким разрешением. Многие аналитики предполагали, что Apple будет использовать совершенно новую технологию, которую технологи называют IGZO (индий-галлий-цинк-оксид). Эти элементы используются в транзисторах дисплея. Но как отметил Пол Семенца (Paul Semenza), старший вице-президент DisplaySearch, из трех поставщиков дисплеев Apple — LG, Samsung и Sharp — только последний следует по пути IGZO. LG и Samsung не рискуют и работают с проверенными материалами (аморфный кремний) пока.

«Apple все равно, что использовать, чтобы отвечать спецификациям», — отметила аналитик IHS, Винита Джаханвол (Jakhanwal). Но у IGZO есть определенные преимущества: — «У IGZO более высокая подвижность электронов, что дает более высокое разрешение, чем аморфный кремний, без принесения в жертву яркости».

Если вы прям так заинтересовались, можно свести это к тому, что беспокоиться о том, что один дисплей лучше или чем-то отличается от другого, не придется. Семенца сказал, что очень тяжело описать различия между двумя типами дисплеев. Более того, мы можем никогда и не увидеть IGZO-дисплеи перед своими глазами. Как отметила Джаханвол, «Sharp вообще может вернуться к старому и работать с привычным аморфным кремнием».

Что касается материала для транзисторов, то когда начали циркулировать слухи о том, что новый iPad может заиметь дисплей Retina, самый большой вопрос затронул объемы производства. Рода Александер (Rhoda Alexander), директор по исследования планшетов и мониторов исследовательской компании iSuppli, сказал в ноябре 2011 года, что «как мы знаем, здесь [по поводу объемов производства] есть ряд насущных вопросов. Конечно, формат пикселей это огромный шаг, и каждый раз, когда такой шаг будет совершаться, будут возникать закономерные проблемы».

Сегодня эти вопросы продолжают существовать, хотя Apple и кажется неустрашимой. Дело в том, что по данным Джаханвола, только один из трех поставщиков Apple — Samsung — делает панели дисплеев для iPad.

«Вызывает беспокойство удовлетворение предварительных заказов. С одним поставщиком дисплеев даже это может вызвать серьезные затруднения».

А река течет

Где же другие поставщики? Генеральный директор DisplayMate, Рэймонд Сонейра (Raymond Soneira) ответил на вопрос Wired по е-мейлу:

«Sharp отметила в своем финансовом отчете за 2011 год, что столкнулась с «серьезными задержками» с IGZO».

Семенца также рассказал, что осложнить производственный процесс мог и тот факт, что Sharp использует новый завод.

До представления нового iPad, отраслевые аналитики также сомневались, что любой из 9,7-дюймовых дисплеев сможет удовлетворить строгие требования качества Apple, то есть даже если будет ладно скроен, некрепко сшит. Джаханвол:

«Основной проблемой стал компромисс между высоким разрешением, яркостью и потреблением энергией».

Для того, чтобы приспособить дисплей Retina, как говорит Семенца, Apple пришлось добавить больше LED-чипов, чтобы усилить подсветку, и даже, возможно, сделать батарею чуть толще. Вполне логичное объяснение того, почему новый iPad такой «толстый и тяжелый» по сравнению со своим предшественником.

Вопрос еще и в процессоре. С чипом вроде четырехъядерного Nvidia Tegra 3, сообщил Шим, «есть возможности и похлеще, чем обеспечить дисплей высоким разрешением», но A5 мог подкачать. Конечно, мы в курсе, что новый iPad использует двухъядерный процессор A5X, но также устройство полагается и на 4-ядерный графический чип, который в состоянии поддерживать 3,1 миллиона пикселей на дисплее.

Собственно, единственное беспокойство, которое выразили опрошенные аналитики, — сможет ли Apple удовлетворить все производственные потребности, особенно в отношении предварительных заказов. В долгосрочной перспективе, как сообщила Джаханвол, два других поставщика Apple — Sharp и LG — нарастят производство где-то к апрелю и смогут поддержать Samsung.

Apple же удалось выйти сухой из воды на берег terra incognita, «новой территории» планшетных дисплеев высокого разрешения.

Источник: wired.com