Очереди за iPad 2 не уменьшаются, аналитики пересматривают прогнозы

После выхода iPad 2 в США прошло уже более 2 недель, а очереди с поступлением новых партий в магазинах Apple во всей стране не уменьшаются; это побудило одного аналитика Wall Street значительно увеличить цифры своих прогнозов поставок на 2011 год.


Аналитик Чарли Вульф (Charlie Wolf) с компанией Needham & Company в этот вторник обратился к инвесторам в сообщении с таким заголовком: «Акции Apple – шок и трепет!». В нем Вульф (Wolf) поясняет, что увеличивает свой прогноз продаж iPad в 2011 на 10 миллионов, до 30 миллионов единиц. Прогноз продаж на 2012 год он также увеличил на 10 миллионов, в общей сумме до 40 миллионов единиц. Этот прогноз изменяет доходность акций с $1 до $23.25 за штуку в 2011, а в 2012 – до $27.35 за одну акцию.

«Очень трудно, даже опасно, предсказывать траекторию роста для рынка новой категории компьютеров» — говорит он. «Однако очевидно, что релиз iPad 2 превзошел все ожидания, и наши прогнозы на 2011 и 2012 оказались очень заниженными».

Он сказал, что все шансы конкурентов упущены, успех iPad основан на программном обеспечении, а не самом устройстве. Основные конкурирующие девайсы, например, Android Honeycomb, не могут предложить такого ПО, чтобы переманить к себе пользователей.

«Мы считаем, что проблемы Android – именно в нехватке приложений. Интерфейс Honeycomb слишком усложнен, чтобы отвечать основному требованию – быть интуитивно простой платформой для запуска написанных для нее приложений»

— поясняет аналитик.

Еще он добавил, что в условиях огромного спроса и больших очередей может укрепиться «серый рынок» iPad 2; скорее всего, Китай воспользуется возможностью и поспешит сделать свой iPad. В подтверждение слов о «сером рынке» репортер Ноа (Noah) из AppleInsider прислал видео с записью очереди за iPad 2 в магазине Apple в SoHo, Нью Йорк, в этот вторник. Очередь растянулась не на одну улицу, и большая часть этой очереди общалась на диалектах китайского языка.

Репортер сказал, что «через десять минут после того, как магазин открылся, нам сказали, что все версии с AT&T уже проданы. Некоторые сразу ушли; еще через десять минут объявили, что модели с Wi-Fi тоже закончились, остались только с Verizon».

Apple удалось добиться невероятного спроса на iPad 2 при релизе в США, и международный релиз прошел с таким же оглушительным успехом. Но в последние дни он становится более доступным для заказчиков, время доставки в интернет – магазинах сокращается, и с сегодняшнего дня наладилась розничная продажа в магазинах Radio Shack.

Источник: appleinsider.com