Продажи iPad: ищем виновных

27

ipad-sales

Снижение продаж iPad, тенденция к которому наблюдается в последнее время, — излюбленная тема аналитиков. Всевозможные причины, по которым планшету из Купертино пора на покой, без устали выдумываются прессой, а сам iPad порой называют даже обузой для производителя. Подобные заявления звучат и в адрес других компаний, но как же отреагируют скептики на то, что в ситуацию вовлечены внешние факторы?

Несмотря на регулярные обновления линейки и довольно широкий (по меркам Apple) ассортимент моделей, популярность iPad продолжает снижаться. Вернее, снижаются показатели продаж — сами устройства де-факто превратились если не в стандарт, то в некую планку, на которую по-прежнему равняются как индустрия, так и потребители. Хитроумных выкладок не требуется, достаточно сказать, что производители переходят к формату 4:3 (не прошло и полгода), а у многих пользователей iPad ассоциируется с самим понятием планшета. Тем не менее проблемы всего сегмента налицо: прогнозы начала десятилетия о замещении традиционных машин не спешат оправдываться, несмотря на быстрое развитие специализированных приложений. Вопросам, связанным с особенностями линейки iPad и их влиянию на продажи в долгосрочной перспективе, посвящён отдельный материал, а сейчас давайте посмотрим, как обстоят дела на рынке в целом.

Известная американская компания IDC, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, недавно оценила ситуацию с продажами планшетов во всём мире. Конечно, данные IDC не всегда объективны — эта фирма умудрилась сравнивать продажи iPad с детскими игрушками — но, согласно выкладкам аналитиков, рынок стагнирует уже третий год кряду, а в сравнении с показателями прошлого года «просел» на целых 7 процентов.

idc-tablets-12-15

Главный скачок за указанный период пришёлся на четвёртый квартал 2013 года, когда был выпущен iPad Air. Тому есть очевидная причина: устройство серьёзно отличалось от предшественников дизайном и в целом оказалось удачным (ваш покорный слуга также приобрёл его в тот сезон). Оживлению спроса способствовала и новая модель mini с экраном Retina. Ровно через год, после трёх умеренных кварталов, продажи планшетов вновь пошли вверх, невзирая на «эволюционность» обновления в виде iPad Air 2. Если предположить, что начатая осенью 2013 года тенденция сохранится, уже скоро мы увидим очередной бум продаж. Тем более что на этот раз одним лишь дисплеем обойтись не удастся.

Если взглянуть на расстановку сил в сегменте, то Apple по-прежнему занимает первое место среди коллег. Безусловно, доля аппаратов на Android выше таковой для любого отдельно взятого вендора, но рассматривать эту ОС как единую платформу некорректно ввиду огромного количества производителей. Что касается самих марок, то их рейтинг в IDC выглядит так.

tablets-market-share-vendors

С другой стороны, снижение совокупной доли iPad происходит быстрее, чем у конкурентов. Почему? Вероятнее всего, виновато позиционирование линейки, в которой де-факто отсутствуют бюджетные предложения. В некотором роде Apple наблюдает за развитием рынка последних (на котором, как известно, самая жёсткая ценовая конкуренция), занимая тем временем две трети верхнего сегмента в родной Америке. Но даже самый уверенный бренд не застрахован от такого фактора, как каннибализация продуктов — многие пользователи отказываются от планшетов в пользу увеличивающихся смартфонов. Вместе с более коротким жизненным циклом (в среднем) это явление стимулирует их продажи, естественным путём снижая спрос на планшетные ПК.

Выходит, что в проблемах планшетов, как и в колебаниях стоимости акций, виноваты объективные факторы, а не любимые журналистами «просчёты» производителей. Нестандартным подходом к их решению может стать корпоративный сегмент — несложно догадаться, что в центре партнёрства Apple с IBM находится именно iPad. Ещё в прошлом году Тим Кук отмечал, что, несмотря на постепенное восхождение планшетных ПК на корпоративный Олимп, общая их доля на этом рынке не превышает 20 процентов. По мнению CEO, эта цифра может возрасти в три раза уже в ближайшие годы.

apple-ipad-ibm

Будет ли это так — покажет время, но сегодня можно сказать одно: потенциал планшетных ПК не раскрылся в полной мере, и оживление буксующего рынка зависит не только от новых применений, но и новых идей. В условиях экономических проблем потребители неохотно покупают похожие продукты, а лояльная политика Apple касательно обновлений ОС разбаловала аудиторию и приучила её к длительному жизненному циклу гаджетов. Впрочем, последним могут похвастаться не все производители, и в теории это должно подтолкнуть покупателей к обновлению парка устройств на конкурирующих платформах. Так или иначе, делать какие-либо выводы можно будет не раньше начала следующего года, когда закончится праздничный новогодний сезон. Если вендоры не предложат ничего принципиально нового, а корпоративные клиенты останутся верны традиционным ПК, «трезвый» рынок рискует сокращаться и дальше; если же аудиторию удастся удивить, то у планшетов появится шанс отыграть своё. Во всяком случае, частично.

27 комментариев

  1. 0
    Jeronimo Imaging

    Лично мне никакой смарт не заменит планшета, по-ммоему даже речи быть не может. Мой iPad 4 с большим экраном служит верой и правдой, терпеть не могу сучить пальцами на 5-6-дюймовом экране:)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    Jeronimo Imaging

    Хотя знаю, что некоторые перескочили с iPad на iPhone 6, но лично у меня даже на iPad mini 2 с iPad 4 перейти не получилось — небо и земля(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    mazaikavalerii

    Я продал айфон и купил самс но айпад не продам

  4. 0

    Это что за iPad-4 ?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    У меня, кстати, тоже iPad Air. А телефон на WP)) продавать или менять не собираюсь.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    У меня тоже Ipad mini, и сони Z-3 compakt, планшет очень удобен для выхода в сеть , смартфоном пользуюсь почти как звонилькой. Ну там фейсбук и инстаграммиеще можно. Но айпад очень удобень по формату и по юзабилити. Недавно в магазине присматривался к таб S, там реально крутой экран. Но опыт пользования айпадом останавливает меня, подожду новинок и там посмотрим.

  7. 0

    Как только Apple предложит iPad размером 12 и 18 дюймов с возможностью подключения мышки и клавиатуры — рынок настольных компьютеров будет уничтожен.

    И наоборот. Пока на iPad нельзя будет работать с пикселями и многооконным (не двух- трёх-) содержанием (и это не только Photoshop, Illustrator, etc.) — он ни при каких ядрах, ретинах и форсточах не сможет заменить настолки.

    Кто сможет решить обе задачи хорошо (у Microsoft пока не получается, хотя они правильно поняли задачу), тот и победит.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Полностью с Вами согласен!

  9. 0

    Чего искать виновных, если последний тупица понимает, что продажи планшетов падают просто потому, что рынок насыщается, большинство используют планшет для сёрфинга по инету и др. мелких задач, и, поэтому, не считают нужным обновлять ежегодно модель планшета. Тем более, что с чтением почты и новостей до сих пор справляются первые планшеты.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Sergio_86, +1
      Почти всем кому был нужен планшет его купили, обновляться такое устройство у людей будет раз в 3-5 лет, вот и падение продаж.

  10. 0

    Удивлен, что у LG есть вообще хоть какие-то продажи.

  11. 0

    Да элементарно все. Рынок пришел к насыщению, плюс iPad действительно не требует ежегодной замены, пока Air пашет без каких-либо малейших задержек, все работает как часы и ни царапинки за 2 года, ну скажите в чем причина его менять еще и на третий год? Сканер пальца, спасибо, кроме как отправить в сша свои отпечатки пальчиков не вижу никакой в нем необходимости. Тонкость? Да куда уж больше? Это уже будет небезопасно хрупковато…разве что камера, да, любители делать фото не iPad выглядят тупо, но это очень удобно, большой корпус позволяет держать девайс очень точно и уверенно, а большой дисплей очень помогает выбрать план для съемки, может камера в 10мп с хорошой оптикой и стабом как в 6+ и смотивирует к покупке. А вот мобильники правда дольше года не живут из-за более частого использования, в этом их коммерческое преимущество. А так iPad и макбук про все-таки главные гаджеты от Apple.

  12. 0
    Jeronimo Imaging

    И, кстати — планшет iPad 4, а телефон у меня…. Самсунг Wave 1, на Баде!:))))) мазохист? Вовсе нет:) балдею от него, хоть и уходит в перегруз временами. А смартфоны были — избавился, не нравится. Перешел полностью на планшет, а телефон — звонилка и смс-писалка:)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Не только планшеты, но и смартфоны менять каждый год это как то ( по культурнее как бы выразиться) не комильфо. Мощности девайсов позволяют комфортно пользоваться им не менее три года( продвинутые могут и побольше). Такое поведение естественно не нравиться производителям, вот они и стимулируют нас разными способами. Маг-8 куплен в 1963 году, в рабочем состянии и сегодня. ТВ Рекорд купленв 1964 году проработал более 20 лет. Другие радиолы и маги тоже не хило проработали. Вот компы да не более двух лет. Дальше все поехало по убыстряющейся линии. Видимо смартфоны будут считаться устаревшими в день покупки.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий