Родители против iPad: кто же прав?

37

ipad-kids

Не секрет, что дети особенно любят различные гаджеты. Взрослые нередко балуют их подарками в виде iPad, а всё больше школ по всему миру оснащают свои классы не только компьютерами, но и планшетами. Однако всегда ли это идёт на пользу самому ребёнку?

У технического прогресса, как и у любого другого массового явления, присутствуют свои достоинства и недостатки. Недавно последними озаботились родители, дети которых учатся в прогрессивно настроенных школах. Насторожило взрослых ухудшение базовых навыков учащихся — разборчивости письма и грамотной речи. Бернадетт Стивенсон, чья дочь два года проучилась в оснащённом iPad классе, не удовлетворена результатами.

Её почерк просто ужасен. Вначале я даже подумала, что это написано её шестилетней сестрой, — волнуется Бернадетт.

Перепуганная мать добавляет, что детям советуют искать ответы на задаваемые учебной программой вопросы в Google, вместо того чтобы учиться размышлять самостоятельно. Стивенсон переживает, что электроника в школе используется не по назначению, а учителя не обеспечивают должного надзора. С этим согласна и основательница блога Snail Mail Day, автор детских книг Джуди Билклифф.

Всё больше детей проводят время в школе за экраном планшета. Хорошо ли это для них? Сомневаюсь. Ведь ручка и бумага развивали простые навыки куда лучше.

Однако Майк Малкольм, директор младшей школы британского города Лимингтона, где учится дочь Бернадетт, не согласен с претензиями родителей. По его словам, получив доступ к школьным планшетам, ученики стали больше писать, нежели ранее.

Обычно те дети, чей почерк не слишком хорош, избегают письма из-за критики взрослых, — говорит Малкольм. — Но с приходом цифровой эры такой ребёнок перестаёт этого бояться и начинает активно упражняться в письме, легко исправляя ошибки без необходимости марать бумагу и носить с собой пачки тетрадей. Кроме того, iPad значительно упрощает поиск незнакомых слов в словарях.

Майк отмечает, что ученики по-прежнему пишут и рисуют от руки. iPad же выполняет роль альтернативного инструмента, который соседствует с карандашами и фломастерами. По мнению директора, использование современной электроники необходимо для воспитания детей в духе времени, ведь рано или поздно им придётся решать поставленные задачи с помощью компьютера.

Как бы там ни было, всё хорошо в меру, и думается, что каждый родитель выбирает свой путь приобщения детей к цифровой эпохе. Пожалуй, здесь сложно посоветовать что-либо конкретное. Остаётся лишь надеяться, что новое поколение сможет соблюсти баланс между классическими и новаторскими инструментами, дабы научиться приспосабливаться к самым различным ситуациям.

А как подходите к этому вопросу вы, дорогие читатели? Интересные комментарии могут помочь в лучшем понимании проблемы.

По материалам Stuff

37 комментариев

  1. 0

    Мне кажется что iPad можно использовать в школах, но только в старших классах. Потому что в начальных классах в детей закладывают базовые знания и логику и это они должны понять сами, а не надеяться всегда на iPad, и помочь им в получении этих знаний должны родители, а не iPad. В старших классах уже программа предназначена для расширения всех полученных навыков в младшей школе и тут мне кажется, iPad бы пригодился, как нельзя, кстати.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Умение «сложно» искать тоже полезно. Не всегда ведь под рукой будет всеобъемлющий индексированный поиск..(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Умение писать от руки не такая уж и необходимость. Кому нужен красивый почерк, если сейчас почти все документы составляются в электронном виде? Гораздо важнее уметь быстро печатать на клавиатуре вслепую, чем иметь красивый почерк. У меня почерк корявый, но зато Я набираю на клавиатуре вслепую свыше 400 знаков/минуту. От руки писать мне приходится максимум раз в месяц, и то — всего лишь дату и подпись. А на клавиатуре набираю ежедневно сотни фраз.
    Вы ещё скажите, что людям надо уметь набивать письмена на каменных табличках. Современные люди почти разучились писать на каменных табличках, потому что это пережиток прошлого. В будущем люди разучатся писать ручкой на бумаге, т.к. всё будет в электронном виде, и важны будут другие умения. Так что не надо цепляться за прошлое — надо смотреть в будущее! В будущем красивый почерк будет совсем никому не нужен (да и сейчас он никому не нужен совсем, кроме врачей).

    • 0

      Bishoujo, 400 знаков в минуту? Этого должно хватать для записи речи выступающего человека. Это слишком круто для человека, набирающего «сотни фраз в день». Обычная, но хорошая скорость набора текста — в районе 200-300 знаков.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        kaprizin, Не знаю, Я речи не записываю, а вот с текстами очень много приходится работать. Вся переписка с заказчиками по электронной почте, поэтому Я рада, что в своё время научилась слепому набору, и теперь просто растёт скорость с каждым днём при наборе текстов. Книги Я не пишу, но ежедневного онлайн общения достаточно, чтобы скорость росла со временем. Главным критерием было научиться набирать вслепую, а дальше всё просто — скорость растёт сама собой со временем.

    • 0
      wolfwrath7025

      Bishoujo, Людям никогда не перестанет быть необходим навык ручного письма, так как его освоение развивает мозг, позволяет лучше запомнить значение каждой буквы(посредством моторики), и выводить их в случае перебоев электричества. Никто не заставляет потом писать вручную, но просто писать, хоть коекак, уметь надо. А уж произвольные рисунки и формулы пока что быстро и просто можно написать только ручкой. Единого формата, поддерживаемого всеми приложениями, пока что не существует.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        wolfwrath7025, Естественно, сейчас совсем не уметь писать это плохо. Надо хотя-бы уметь это делать, но гнаться за красивым почерком тоже нет смысла.
        Когда-то так же говорили про умение писать на каменных табличках или умение писать гусиным пером. Сейчас даже в школе не учат писать чернильными ручками (которые надо макать в чернильницу), а в будущем возможно и вообще писать не надо будет уметь.

    • 0
      saranchachacha

      Bishoujo, А вы всегда внутри предложения местоимения с заглавной буквы пишете?)
      А вообще, я тоже частично с Вами согласен. Необходимость писать прописью обратно-пропорциональна развитию компьютерных технологий и цифровых документов, книг и т.д.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        saranchachacha, Если это вопрос ко мне, то Я использую некоторые правила, которые являются моим электронным почерком:
        Местоимение Вы всегда пишу с большой буквы (из уважения к собеседнику). Местоимение ты — всегда с маленькой (иначе это выглядит как наезд)
        Местоимение Я — тоже всегда пишу с большой буквы (из уважения к себе) — по аналогичному правилу из английского языка. В Английском всегда местоимение Я (I) пишется с большой буквы — так англичане и американцы выражают уважение к себе. Я тоже всегда пишу Я с большой буквы, из уважения к себе. Это мой электронный почерк, хотя и в обычном письме всегда пишу Я и Вы с большой буквы.

        • 0
          saranchachacha

          Bishoujo, Похвально и правильно!) В первую очередь нужно уважать себя)
          Возвращаясь к теме, все таки явная проблема не столько в плохом почерке, а в вырабатывании зависимости от интернета и электронных «помощников». Если нам, взрослым людям, интернет действительно помогает быстро, в режиме онлайн решать вопросы, то для детей это инструмент деградации мыслительных процессов. Проблема в том, что большинство детей решив ту или иную задачу с помощью интернета или же скачав реферат, без всякого труда и личного интереса к результату не запоминают, не получают полноценный опыт. Поэтому, для некоторых «Солнце вращается вокруг Земли»(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          zadira11111

          Bishoujo, у ВАС проблемы с занудством.работайте над этим(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Bishoujo, Ни Вы, ни Я с прописной буквы писать необязательно. Правило о «Вы, Ваш» применяется только в официальной коммуникации, письмах и различного рода рекламных обращениях. Писать «Вы» в разговорной речи — моветон. Но тут ничего не поделаешь, большинство людей перепутало уже все возможные правила этикета. Например, женщин пропускают в кабину лифта первыми. Или пропускают женщин первыми на выходе из машины, дома и так далее.
          Что касается сравнения с «I», то это абсолютно неприменимо в русском языке. Например, в английском языке вообще нет разделения на «Вы» и «ты». И вообще, в русском языке о себе говорят более скромно. Например, есть разница в употреблении слов «ем и кушаю». Когда человек обращается к другому лицу или говорит во множественном числе, то он употребляет слово «кушать» (вы кушаете, они кушают, мы кушаем). Но по отношению к себе правильней будет говорить «я ем», «я поел».(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            kaprizin, Я о себе скромно не говорю, и применяю правила английского языка при написании местоимения Я. Это моя фишка, и никакие правила русского языка тут не при чём. Я не вижу необходимости говорить о себе скромно.

            • 0

              Bishoujo, Почему вы решили, что при написании «I» предполагается уважение к себе?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0

                kaprizin, Мне преподаватель по английскому это рассказывал. Так у англичан принято. У них всё вообще вежливо и часто употребляется слово please, и англичане очень уважают себя и гордятся собой, поэтому всегда пишут Я (I) с большой буквы.

    • 0

      Bishoujo, При любом серьезном катаклизме отрубает электричество. А без него пропадает как вся инфа «из интернетов» так и возможность что-то напечатать (печатные машинки вымерли давно уже).. А теперь попробуйте понять, какие данные вы сможете без Гугла восстановить из необходимых вам для существования? Да и слышал, чтоб печатание улучшало запоминание того, что печатаешь, а вот письмо от руки помогает запомнить.
      Плюс для детей это развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Комментарии смогут помочь с увеличением активности на сайте, и как следствие — увеличение прибыли для тех, кто этот сайт держит(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Считаю, что iPad, хороший стилус и грамотно настроенный родительский доступ это все что нужно ребенку в школе. Любые учебники легко заливаются в iBooks, видел программу где можно создать сколько угодно тетрадей. Электронных дневников тоже хватает. Что еще нужно?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Советуют искать домашку в Гугле? Докатились

  7. 0
    Dimmitrius

    Читал пару лет назад, не помню уже где именно, что использование планшетов, да и вообще всех устройств без кнопок, затормаживает развитие детей, особенно в возрасте до 14, кажется, лет. Т.к. мозг не осознает почему на его действие по экрану не происходит физической отдачи, как от нажатия на клавишу, т.е. нет результата произведенных действий. Соответственно в детском возрасте это вредно потому что за счет тактильных ощущений ребенок развивается. А письмо, рисование и прочее, да даже собирание Лего развивает мелкую моторику, значит и развитие головного мозга, а следовательно мышления, логики и т.д.
    Тогда и можно для себя решить стоит ли ребенку постоянно иметь контакт с устройствами сенсорного ввода или достаточно ребенку дать посмотреть мультик на планшете в дороге и не более того.
    P.S. в том же исследовании было сказано, что сенсорный ввод в отношении взрослых затормаживает деятельность и скорость реакции человека в окружающей действительности, а не на экране.

  8. 0

    ну писать надо уметь (РУЧКОЙ)

  9. 0

    По поводу умения писать — спорно. С одной стороны это нужно, с другой стороны как-то не очень.
    Вот насчёт печати на клавиатуре и Google — всё моё самостоятельное образование после учебных заведений основано на том, что я печатаю на клавиатуре и гуглю ответы по темам, которые мне интересно изучить. Google позволяет найти очень полезные материалы для изучения практически в любой сфере. Можно обучаться очень быстро. Google хорош для изучения теории по чему-либо и такое обучение не только развивает навыки самостоятельно искать ответы на вопрос, но и глубже изучать эти вопросы. Предположим, если моему ребёнку сказали бы, что сложение, это когда у тебя было два яблока, а у друга 1 яблоко, то вместе у вас 3 яблока, я был бы недоволен. Ведь каждое понятие может быть объяснено с разных точек зрения, с помощью разных образов. А подчерк, видимо, в будущем придётся на отдельных уроках ставить. Но по сути, чтобы научить нормально писать, достаточно полугода занятий.

    • 0
      Dimmitrius

      Red32, Вам и 11 лет не хватило, чтобы написать поДчерк… А вы про полгода. Надо в Google добавить опцию выставления оценки за грамотность ввода запроса. Хотя бы 24 мая.

  10. 0
    gambit09@bk.ru

    Для более раннего возраста использовал это приложение. Спи, малыш., Dmitry Fokin
    https://appsto.re/ru/47a91.i помогло регулировать время ребенка с гаджетом.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0
    seymur_elimuradov

    Привет всем а как скачат платных программы бесплатно???(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий