Родители против iPad: кто же прав?

Не секрет, что дети особенно любят различные гаджеты. Взрослые нередко балуют их подарками в виде iPad, а всё больше школ по всему миру оснащают свои классы не только компьютерами, но и планшетами. Однако всегда ли это идёт на пользу самому ребёнку?

ipad-kids

У технического прогресса, как и у любого другого массового явления, присутствуют свои достоинства и недостатки. Недавно последними озаботились родители, дети которых учатся в прогрессивно настроенных школах. Насторожило взрослых ухудшение базовых навыков учащихся — разборчивости письма и грамотной речи. Бернадетт Стивенсон, чья дочь два года проучилась в оснащённом iPad классе, не удовлетворена результатами.

Её почерк просто ужасен. Вначале я даже подумала, что это написано её шестилетней сестрой, — волнуется Бернадетт.

Перепуганная мать добавляет, что детям советуют искать ответы на задаваемые учебной программой вопросы в Google, вместо того чтобы учиться размышлять самостоятельно. Стивенсон переживает, что электроника в школе используется не по назначению, а учителя не обеспечивают должного надзора. С этим согласна и основательница блога Snail Mail Day, автор детских книг Джуди Билклифф.

Всё больше детей проводят время в школе за экраном планшета. Хорошо ли это для них? Сомневаюсь. Ведь ручка и бумага развивали простые навыки куда лучше.

Однако Майк Малкольм, директор младшей школы британского города Лимингтона, где учится дочь Бернадетт, не согласен с претензиями родителей. По его словам, получив доступ к школьным планшетам, ученики стали больше писать, нежели ранее.

Обычно те дети, чей почерк не слишком хорош, избегают письма из-за критики взрослых, — говорит Малкольм. — Но с приходом цифровой эры такой ребёнок перестаёт этого бояться и начинает активно упражняться в письме, легко исправляя ошибки без необходимости марать бумагу и носить с собой пачки тетрадей. Кроме того, iPad значительно упрощает поиск незнакомых слов в словарях.

Майк отмечает, что ученики по-прежнему пишут и рисуют от руки. iPad же выполняет роль альтернативного инструмента, который соседствует с карандашами и фломастерами. По мнению директора, использование современной электроники необходимо для воспитания детей в духе времени, ведь рано или поздно им придётся решать поставленные задачи с помощью компьютера.

Как бы там ни было, всё хорошо в меру, и думается, что каждый родитель выбирает свой путь приобщения детей к цифровой эпохе. Пожалуй, здесь сложно посоветовать что-либо конкретное. Остаётся лишь надеяться, что новое поколение сможет соблюсти баланс между классическими и новаторскими инструментами, дабы научиться приспосабливаться к самым различным ситуациям.

А как подходите к этому вопросу вы, дорогие читатели? Интересные комментарии могут помочь в лучшем понимании проблемы.

По материалам Stuff

Приложения для образования на iOSПроблемы Apple