Surface не составит конкуренцию iPad

С появлением планшета Surface от Microsoft у корпорации появился реальный шанс захватить хотя бы небольшую часть этого рынка. Однако, либо покупателям пришелся не по вкусу внешний вид этого устройства, либо их отпугнула его высокая цена: показатели продаж за первые три месяца после появления планшета оставляют желать лучшего.

surface

Аналитики из инвестбанка UBS утверждают, что за это время Microsoft смогла продать всего лишь миллион Surface. Это ниже даже самых негативных прогнозов в отношении устройства — полагали, что компания сможет реализовать за три месяца хотя бы два миллиона единиц своей продукции. Для сравнения — по предварительным данным, Apple продала более 20 миллионов iPad за аналогичный период.

По словам экспертов, пользователи все чаще отдают предпочтение планшетам от Apple или их эквивалентам на Android. Возможно, Microsoft установила слишком высокую цену на Sufrace: его цена в Соединенных Штатах такая же, как и у старшей модели iPad четвертого поколения — 499 долларов. Планшет в самой дорогой комплектации обойдется покупателям почти в 700 долларов. Дороговато.

Сама Microsoft мало прислушивалась к мнениям сторонних аналитиков и планировала реализовать свыше четырех миллионов своих планшетов. Похоже, Windows RT пока не может конкурировать с решениями от других производителей. Теперь у корпорации осталась только одна надежда на успех Surface: это версия планшета с операционной системой Windows 8 Pro на борту. Ценник на это чудо стартует с 900 долларов, продажи начнутся уже в этом году.

Становится понятно, что в великой битве между iOS и Android на рынке планшетных компьютеров совсем не останется место Microsoft и ее разработкам. Хотя пользователи и склоняются к Windows вместо Mac, среди портативных устройств их выбор чаще всего падает на iPad. Даже Стив Балмер в прошлом году признался, что Surface пользуется у покупателей переменным успехом.

Несмотря на это, у Microsoft все еще остались наполеоновские планы на текущий год. По сообщению Neowin, в скором времени компания выпустит как минимум еще три версии Surface, среди которых найдется место и модели с 15-дюймовым экраном. Зачем же планшету такой же большой экран, как у полноценного ноутбука? Может быть, конечно, разработчики надеются на успех съемной клавиатуры для этого устройства, но даже с этой точки зрения подобная идея не кажется перспективной.

Эксперты не разделяют позицию технологического гиганта. Они продолжают снижать ожидания по выручке и по будущей цене на акции корпорации. Разумеется, данные о реализованных Surface являются пока только предварительными — Microsoft все еще не обнародовала эту информацию официально.

В любом случае, Apple может быть спокойна, что в индустрии планшетов Microsoft пока не составит ей конкуренцию. Поэтому самой дорогой компании в мире следует полностью сосредоточиться на борьбе с устройствами Android. И, разумеется, на разработке собственных революционных продуктов.

Однако, если вы пока сомневаетесь в покупке Surface, предлагаем вам ознакомиться с кратким обзором версии на Windows RT.

Microsoft Surface