В Retina Display учтены слабые места экрана iPad 2

Углубленный анализ экрана Retina Display нового iPad показывает «два слабых места» экрана планшета второго поколения, на которые Apple обратила внимание и улучшила – это резкость изображения и цветонасыщенность.

ipad

Доктор Раймонд Сонейра (Raymond Soneira), эксперт по дисплеям и президент DisplayMate, подверг дисплей нового iPad своим исследованиям, и согласился с Apple относительно утверждения, что это «лучший дисплей из всех существующих на мобильных устройствах». Он также отметил, что качество картинки, точность светопередачи и передача серого цвета на новом iPad даже лучше, чем на экране большинства телевизоров HDTV, ноутбуков и мониторов.

Сонейра также считает, что определение Apple, данное технологии «Retina Display», применимо к новому iPad, если пользоваться планшетом на удалении 15-18 дюймов (38-46 см) от глаз. Однако он поднимает вопрос о самом использовании Apple термина «Retina», о чем уже говорилось в прошлом – для «истинной остроты» сетчатки потребуется плотность, как минимум, 458 пикселей на дюйм, чтобы они были абсолютно неразличимы для человеческого глаза на таком расстоянии.

По данным доклада эксперта, новый iPad «решительно превзошел по характеристикам экрана все остальные планшеты, которые тестировали в DisplayMate».

«Как и ожидалось, все изображения, текст и графика в частности, выглядели впечатляюще и максимально четкими. На некоторых фотографиях дополнительная резкость представляет существенную разницу, особенно в крупных планах и при съемке изображений с очень мелкими деталями»

— комментирует Сонейра.

Анализ показал, что у нового iPad есть «практически 99% стандартной цветовой гаммы». Для сравнения – второе поколение iPad может похвастаться передачей только 61% цветовой гаммы. По словам эксперта,

«цвета красивые и точные благодаря хорошей заводской калибровке; кроме того, они являются более динамичными, но не чрезмерно яркими, как в некоторых существующих OLED-дисплеях».

Новый iPad предлагает такую четкость, что, по словам Сонейры, планшет может работать как студийный монитор, с «некоторыми мелкими недочетами калибровки». Очень точная цветопередача устройства и качество изображения делают картинку действительно «сияющей», отмечает эксперт.

Одной из областей, в которой экран нового iPad оказался не на самом высоком уровне, является отражаемость экрана. Показатель отражения света составил в среднем около 7,7% по всем направлениям, поэтому iPad в этом плане находится в середине диапазона, как и большинство современных планшетов и смартфонов.

ipadreflect

Также новый планшет уступает своему предшественнику по уровню энергоэффективности. По данным Сонейра, новый iPad использует

«в 2,5 раза больше энергии на подсветку экрана по сравнению с iPad 2 для обеспечения аналогичного уровня яркости экрана».

Однако Сонейра оказался впечатлен тем фактом, что Apple удалось сохранить 10 часов работы батарее первого и второго поколения iPad без заметного увеличения веса и толщины устройства. Батарея нового iPad имеет мощность 42,5 ватт-час, что на 70% больше по сравнению с батареей iPad 2. В режиме полной яркости планшет iPad третьего поколения может работать 5,8 часа, что меньше в сравнении с iPad 2 — 7,2 часа, но в режиме средней яркости новый iPad выдерживает до 11,6 часа работы – одинаково с iPad 2.

«Apple взяла очень хороший дисплей iPad 2 и значительно улучшила два его слабых места – четкость и насыщенность цвета, и сейчас они находятся на самом высоком уровне»

— пишет Сонейра.

Эксперт наградил дисплей нового iPad званием «лучшего мобильного дисплея» , а также сказал, что устройство может предложить лучшее качество мобильной картинки. Сонейра считает, что новый iPad сейчас достаточно «квалифицирован» для работы с приложениями профессионального уровня – с профессиональными снимками, с медицинскими изображениями и техническими сервисами.

Кроме многочисленных похвал, обрушившихся на новый iPad, доклад называет некоторые области, в которых Apple и другим производителям стоит совершенствоваться. Отражения с экрана, датчики окружающего освещения, автоматическая яркость, интерфейс пользовательского дисплея, подсветка RGB LED, дисплеи OLED и их размеры – эти моменты, над которыми еще предстоит работать, были упомянуты в докладе.

Новый Apple iPad появился на рынке в прошедшую пятницу, и быстро стал хитом продаж – за первый уик-энд было продано около 3 миллионов единиц устройства. В течение всего нескольких дней планшет успели несколько раз разобрать и всячески протестировать, в том числе на инфракрасную теплостойкость.

Источник: appleinsider.ru