В России начинаются «тест-драйвы» iPad 2

Вчера в одном из магазинов торговой сети «М-Видео» состоялся первый так называемый тест-драйв второго поколения iPad. В отличие от аналогичных мероприятий автомобильного мира, никакой предварительной записи там не требовалось. Тем не менее, ощущения, с которыми уходили оттуда многие люди, видимо, были схожими: чувство окрыленности, смешанное с осознанием недостижимости мечты.

В России начинаются «тест-драйвы» iPad 2. Фото.

Конечно, затея организаторов этого мероприятия хороша и наверняка имеет под собой только позитивные основания: дать людям хотя бы прикоснуться к устройству, которое в настоящий момент доступно только избранным. В то время как весь цивилизованный мир с недели на неделю ждет официального старта продаж, наши ритейлеры смогли позволить себе лишь такую роскошь: завести в страну парочку «Айпадов», чтобы вызвать обильное слюноотделение у поклонников Apple, которые не могут позволить себе дико переплачивать за первые модели, уже начинающие поступать в страну по «серым» каналам.

Так повелось, что гаджеты от Apple в нашей стране (особенно в провинции) чаще выступают не как полезные и удобные помощники в нашей повседневной жизнедеятельности, а как способ демонстрации своего превосходства над окружающими и выражения своей неповторимой индивидуальности. Если человек заходит в кафе с «Айпадом» в сумочке, он обязательно поддастся соблазну достать его на свет Божий, чтобы поймать завистливые взгляды подавляющего большинства присутствующих. Обладание продукцией Apple в нашей стране – печать исключительности и символ принадлежности к особому племени человечества. Это распространяется и на представителей среднего класса, и на чиновников, и на розничные сети.

Конечно, это сугубо наше мнение, однако нам представляется, что за «тест-драйвами» в магазинах «М-Видео» стоят именно вышеописанные мотивировочные установки, которые так часто наблюдаются в нашем полуфеодальном государстве. Иными словами, данная акция в первую очередь направлена не на продвижение на нашем рынке продукции Apple, а, на наш скромный взгляд, представляет собой рекламу магазинов «М-Видео».

Обладая репутацией спокойного и рассудительного ресурса, мы не будем закатывать истерик относительно принадлежности России к третьему миру и ее статуса периферии цивилизации, до которой все новшества добираются очень долго и по сложным маршрутам. Отметим лишь, что для того, чтобы наша страна вошла в тот список 26 государств, в которых iPad 2 начнет продаваться 25 марта, от нас вряд ли требуется вступать в ВТО, НАТО и Евросоюз или распродавать по дешевке свои нефтегазовые запасы. Наверняка для этого достаточно адекватных и рациональных действий ритейлеров, маркетологов, и может быть, самую малость, федеральной власти. Однако этого делать не спешат, зато продемонстрировать, что, мол, «у нас есть iPad, но мы его вам пока не дадим», нужно обязательно. Однако вряд ли стоит обвинять в этом самих торговцев, которые не имеют серьезных рычагов влияния.

В России начинаются «тест-драйвы» iPad 2. Фото.

Абстрагировавшись от эмоций, расскажем, в чем, собственно, состоит это мероприятие. Как и в прошлом году, магазины «М-Видео» пригласили своих покупателей, чтобы дать им возможность подержать в руках и попользоваться новым поколением планшета. Сотрудники магазина в торговом центре «Неглинная плаза» любезно рассказывали посетителям о спецификациях и функциях устройства и предлагали им самим насладиться использованием чудо-гаджета. Как и в прошлом году, «тест-драйв» представлял собой чисто ознакомительное мероприятие, после которого все «Айпады» оставались в магазине, а потенциальные покупатели разбредались по домам, чтобы томиться в ожидании поступления устройства в магазины. Как и в прошлом году, никакой информации о том, когда iPad 2 поступит в продажу и сколько будет стоить, на тест-драйве не сообщалось. Вместо этого предлагалось пройти на сайт магазина, подписаться на новости и ждать уведомления о начале продаж планшета, которое должно будет прийти на электронную почту. Ожидание этого письма, по слухам, может растянуться как минимум до середины лета. Но даже когда этот волшебный момент настанет, повезет далеко не многим: вряд ли официальная партия «Айпадов» превысит несколько тысяч единиц.

Помимо даты поступления iPad 2 в продажу и его возможной цены, «М-Видео», к сожалению, ничего не сообщает о том, сколько за вчерашний день было продано продукции конкурентов, которая также богато представлена в магазине. Однако сдается нам, что, «закатав губу» после демонстрации iPad 2, многие покупатели направились к стенду Samsung, чтобы купить Galaxy Tab и хотя бы с ним пойти домой.

Приносим извинения за излишнюю эмоциональность данного материала и еще раз напоминаем, что высказанные в нем мнения являются точкой зрения автора, не претендующего на объективность. Также мы ни в коем случае не хотели нанести обиду розничной сети «М-Видео» или как-либо навредить ее репутации.