Хватит сравнивать iPad и Nexus 7!

Стоило на рынке появиться более или менее стоящему Kindle Fire, как все тут же заговорили о несуществующем соперничестве между компаниями, ранее никогда не работавшими бок о бок. Apple со своим iPad потеснила всех производителей, и любой, кто осмелился посягнуть на долю рынка, тут же подвергался точечному обзору и сравнению с неоспоримым лидером рынка.

Хватит сравнивать разные устройства!

Все было сносно, пока на рынок планшетов не вышел Google со своим Nexus 7. Точек соприкосновения у двух конкурентов оказалось на порядок больше, чем у Apple с Amazon, и избежать повального сравнения гаджетов нам не удалось. Даже товарищ MG Siegler опустился до столь низкого занятия, как сравнение двух планшетов конкурирующих компаний. Но на мой взгляд причина у таких сравнений лишь одна — пресса.

Все мы знаем, что Apple прежде всего производитель железных продуктов и только потом какого-либо программного обеспечения. Компания начинала с компьютеров и сейчас, вот уже второй десяток лет активно развивает направление мобильных гаджетов. Google, в свою очередь, стоит ровно на противоположном от Apple берегу: поисковик всегда была королем софта и интернет-сервисов. Пути компаний пересекнулись неделю назад, когда Google спустил с привязи продажи своего планшета. Теперь Google становится аппаратной компанией , в то время как Apple уже достаточно давно занимается софтом, но ограничивается лишь собственными платформами.

Более того, цели компаний, которые они видят в продажах своих «железок», диаметрально отличаются. В прошлом квартале Apple реализовала почти 12 миллионов планшетников, которые принесли ей порядка 6,5 миллиарда долларов дохода. Продажи iPad имеют для Apple двойное значение. Реализация планшетников не только приносит прибыль самой компании, но и способствует распространению сервисов Apple на все большее число пользователей. Говоря о сервисах, я имею ввиду прежде всего iCloud и App Store, которые, в свою очередь, так же приносят компании, пусть и скромную, но прибыль.

А Google видимо слишком богата, чтобы брать с клиентов деньги за свои планшетники. Нет, конечно же. Дело в том, что компания готова делать самые рискованные шаги, лишь бы привлечь внимание пользователя к своим сервисам, коих у поисковика в разы больше, чем у Apple. Основной целью Google является получение прибыли посредством интернет-сервисов, на которые подсаживается юзер, лишающий себя 200 баксов в пользу Nexus 7.

Цель у обоих компаний одна, разумеется, но пути движения к этой цели отличаются настолько, насколько не похожи друг на друга iPad и Nexus 7. Говорить о том, что iPad неудобен при чтении книги лежа в кровати, это похоже (пусть меня простит уважаемый MG Siegler) на продажность. Эти устройства нельзя сравнивать ни в чем, даже несмотря на то, что они, якобы, прямые друг другу конкуренты.

Я не хочу сказать, что Nexus 7 плох или лично мне в чем-то не угодил. Планшет у Google (Asus) получился — загляденье, но наблюдать из-за каждого угла попытки сравнения устройств ради разведения холиваров я уже устал.