[6] Стив Джобс велел айфону быть. Проект космического масштаба

Примечательно, что слухи о телефоне от великого Стива начали циркулировать еще в самом начале века. С тех самых пор, когда публика в 2001 году впервые познакомилась с iPod. Пользователям было не слишком комфортно носить с собой три устройства: телефон, плеер и КПК, чтобы проверить почту. Но, когда Стив Джобс со своими помощниками обращались к этой идее, они находили ее провальной. Телефонные чипы и пропускная способность были слишком медленны. Ни по интернету вдоволь не побродишь, ни музыку не загрузишь. О видео и говорить не приходилось. Оставалась только электронная почта, но на этом рынке господствовала историческая платформа BlackBerry от Research in Motion.

Стив Джобс знакомит мир с iPhone

Не желал Стив и партнерства с оператором связи. Ведь в сотрудничестве производителя телефонов и оператора ведущим обычно является именно оператор. И именно он диктует условия. Стив Джобс был известен тем, что предпочитал держать все аспекты проекта под своим контролем. В 2003 году в Apple рассматривался вопрос о приобретении Motorola. Но руководители купертиновского техногиганта решили, что это станет слишком дорогим приобретением. Надо сказать, что у компаний были несколько лет опыта весьма неплодотворного сотрудничества.

Но к осени 2004 года условия сотрудничества с сотовыми операторами стали менее обременительными, чем в ту пору, когда мобильная связь была ярким новшеством. Купив у Sprint диапазон частот, Apple могла бы стать «виртуальным оператором связи». То есть, создав телефон, купертиновцы смогли бы сами определять условия, на которых «яблочная» корпорация станет поставлять свои девайсы. Стив Джобс входил в правление Disney, которая вела переговоры со Sprint об организации своего беспроводного сервиса. Но в конечном итоге в 2006 году компанией Apple было подписано соглашение с оператором Cingular, который позднее был куплен AT&T. А на следующий год мир познакомился с iPhone.

Окрыленные успехом iPod, руководители и инженеры представляли себе «эппловский» телефон уменьшенным подобием Макинтоша. В 2005 и 2006 году Apple сконструировала и создала образцы сразу трех версий грядущего телефона. Один из тех, кто работал над проектом, полагает, что всего было шесть полностью рабочих — практически готовых к началу продаж — прототипов. Каждый обладал своим собственным набором «железа», программ и особенностями дизайна. Труд над проектом был настолько изматывающим, что многие разработчики iPhone покинули Apple вскоре после того, как телефон появился на магазинных полках. Один из ключевых руководителей проекта Тони Фэделл сравнивает создание iPhone с освоением просторов Вселенной:

«Это было подобно первому полету на Луну. Я привык к тому, что в проекте может быть определенный уровень неясности, но здесь было настолько много нового, что он (проект) был абсолютно неустойчив.»

В 2010 году Тони Фэделл основал свою компанию Nest. Эмоциональные и интеллектуальные усилия создателей телефона обернулись не просто очередным электронным устройством, а целым явлением в культуре. iPhone стал своего рода символом определенного стиля и образа жизни. Своим легендарным стартом он положил начало целой эпохе — эпохе мобильных устройств, которую Стив Джобс называл «посткомпьютерной эпохой».

Читайте продолжение: Почтовый туалет

Содержание цикла «Стив Джобс велел айфону быть»:

[1] Гневная репетиция
[2] Могущество лидера
[3] Рискованный трюк
[4] Пять баллов
[5] Эмоциональное истощение
[6] Проект космического масштаба
[7] Почтовый туалет
[8] Тачскрин: от гиганта к карлику
[9] Угроза провала
[10] Ни слова жене
[11] Пьяная презентация

По материалам повествования Фреда Фогельштейна (Нью-Йорк Таймс)

Apple в КупертиноПрезентация AppleСтив Джобс