Аналитики: предприятия раскупают технику на iOS

Текущее поколение стало выдающимся даже для такого популярного продукта, как iPhone. Об этом свидетельствует не только постоянно растущая доля «новичков» среди аудитории владельцев «яблочных» смартфонов, но и финансовые результаты Apple, демонстрирующие рост значимости iPhone для общей прибыли компании. Самое интересное, что значительный вклад в распространённость устройств на iOS делает консервативный деловой сегмент, активно завоёвывать который в Купертино собираются при помощи новых партнёров из IBM. Более того, спрос со стороны предприятий может частично компенсировать снижение продаж текущих моделей iPad, который в этом году получит серьёзное обновление.

apple_ipad_workers

Более двух третей всех активированных в корпоративном секторе мобильных устройств — продукция Apple. Таковы результаты исследования, проведённого компанией Good Technology в первом квартале текущего года. Эта фирма занимается разработкой ПО, помогающего предприятиям в управлении корпоративной мобильной техникой и регулярно собирает статистику в целях выделения наиболее важных трендов развития сегмента. Согласно информации, полученной аналитиками, в этот раз на долю iPhone 6 и 6 Plus приходится целых 72 процента активаций. Ближайшие конкуренты в виде Android и Windows Phone заняли 26 и 1 процент соответственно (впрочем, ОС от Microsoft, в силу очевидных причин, пока что сложно рассматривать в качестве серьёзного игрока).

Впрочем, Microsoft всё же сопутствует некоторый успех: впервые за время своего существования планшеты редмондского разлива набрали целых пять процентов среди розничных магазинов и семь — в индустрии развлечений и средствах массовой информации. Однако iPad, несмотря на заметное снижение темпов продаж, продолжает лидировать со значительным отрывом: 81 процент активированных в корпоративной сфере планшетных ПК пришлись именно на гаджеты от Apple. Для сравнения: армия производителей планшетов на Android смогла завоевать в шесть раз меньше, а редмондскому гиганту удалось продвинуться и вовсе на незначительные четыре процента.

Безусловно, налицо тренд уменьшения популярности iPad, обусловленный в том числе ожиданием кардинально обновлённой модели уже этой осенью — в аналогичный период 2014 года доля «яблочного» планшета была почти на десять процентов больше. Более подробно о причинах такой ситуации вокруг iPad можно прочесть в этом материале, мы же остановимся на простой констатации факта: «подушка безопасности», сформированная iPad на рынке, даёт Apple достаточно времени на раздумья. Кроме того, даже с учётом недавнего скандала с отказом от этих устройств американских учебных заведений они продолжают лидировать в сфере образования c показателем в 82 процента активаций.

ipad_kids_education

Прочно закрепился iPad также в гражданском и финансовом секторах (80 и 76 процентов соответственно). Позиции же Android традиционно сильны в технологической и энергетической, то есть инженерно-технических отраслях. В общем и целом из этого можно сделать очевидный вывод: простота использования гаджетов Apple делает их фаворитом не связанных с техникой пользователей, в то время как открытая и гибко настраиваемая ОС от Google привлекает главным образов специалистов технической сферы.

Android или iPhone