Экосистема Apple является главным фактором удержания среди владельцев iPhone

Данные нового исследования показали, что владельцы iPhone являются самыми лояльными пользователями смартфонов в целом, и что инвестирование клиентов в экосистему Apple обеспечивает 80%-ный уровень удержания данного устройства.

iOS

В опубликованном в прошедший четверг докладе аналитической фирмы GfK указано, что 84% существующих владельцев iPhone планируют при покупке очередного смартфона приобрести очередную модель от Apple, и что большинство из них считает широкую экосистему мобильной операционной системы компании определяющим для выбора фактором.

В ходе исследования было опрошено 4,500 респондентов – владельцев смартфонов в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Бразилии, Китае, США и Японии, и выявлено, что iPhone имеет самый высокий процент удержания среди клиентов. За ним следуют платформы Google Android и RIM BlackBerry с 60% и 48% соответственно.

Аналитик GfK Райан Гарнер (Ryan Garner) отмечает, что в среднем 63% респондентов планируют покупку будущего телефона, оставаясь верными той же самой мобильной платформе, которой пользуются сейчас, замедляя, таким образом, возможные рыночные колебания. В ближайшем будущем производители смогут убедиться, что лояльность клиентов является важнейшим фактором успеха на мобильном рынке, который быстро наполняется и насыщается.

Аналитик продолжает утверждать, что чем большим количеством сервисов и функций в мобильной среде определенной операционной системы клиент пользуется, тем более глубоко он в ней «укореняется». Почти каждый пятый владелец iPad и iPhone считает, что переход на другую мобильную платформу будет сложнее, чем изменение банковского счета, или поставщика газа или электричества в его жилье. Тех, кто доволен своими текущими настройками, будет очень трудно соблазнить новой платформой, и чем больше возможностей текущая ОС предлагает, тем сильнее привязанность пользователей к ней.

Более 70% потребителей считают набор функций и простоту доступа к контенту ключевыми факторами продолжения пользования своей мобильной ОС, а расширение возможностей экосистемы будет приобретать все более важное значение.

Сервисы Apple iCloud и iTunes являются примерами продуктов, которые служат не просто для удовольствия пользователей, но остаются главными причинами сохранения верности платформе iOS и защиты сделанных финансовых инвестиций.

iCloud

Исследование показало, что респонденты приводят три главных причины, которые мешают им переходить на пользование новыми устройствами с другими платформами: 33% опрошенных считают, что не хотят терять вложенные в приложения и другие программные продукты средства; 29% считают очень неудобной необходимость осваивать функции и настройки нового устройства, и 28% говорят, что считают слишком хлопотным занятием перенос имеющегося контента с одного смартфона на другой.

«В условиях конкурентного рынка бренды, которые инвестируют в пользовательский опыт, получат хорошую отдачу»

— пишет Гарнер.

Но не только простота устройства и интеграции с окружающим миром цифрового контента является важным фактором сохранения лояльности к бренду. Кросс-платформенный доступ к уже купленному медиа или приложениям для некоторых пользователей оказалась не менее важной причиной.

Почти три четверти (72%) владельцев смартфонов считают наличие доступа к своим цифровым библиотекам с разных платформ очень важным аргументом, и этот процент растет до уровня 80% среди владельцев планшетов и ПК. С этой точки зрения закрытая система Apple iTunes проигрывает, так как все приложения Apple и большинство купленного внутри сервиса медиа-контента может использоваться только на устройствах под управлением iOS.

Китай – регион, который, по мнению большинства аналитиков, является важнейшим стратегическим рынком Apple, показал наибольший процент важности кросс-платформенного доступа к контенту (92%). Несмотря на подобную закрытость экосистемы Apple, доклады в AppleInsider.com много раз сообщали о высоком спросе на iPhone среди китайских пользователей.

Как отмечает Гарнер, важность кросс-платформенного доступа к купленному медиа указывает на то, что успеха достигнут те производители или разработчики ОС, которые смогут быстро привлечь пользователей к инновационным и простым в использовании мобильным платформам.

Источник: appleinsider.com