Европе из окна «Яблоня» видна

Последние статистические данные вызывают непростые и двойственные чувства. С одной стороны, фаны Apple могут в очередной раз порадоваться успехам своей любимой компании. С другой же, становится очевидно, что Apple как была, так и осталась компанией, продукты которой интересны в первую очередь на внутреннем рынке США. По другую сторону океана iPhone играет значительно более скромную роль. И это несмотря на все усилия Купертино по продвижению своих девайсов на мировом рынке. В чем же дело? В расточительности американцев или есть другие причины?

Apple

Сегодня вообще невозможно сказать, каково же истинное положение Apple на рынке. С одной стороны, ее акции сильно упали в цене за последние три месяца. Но у этого вопроса есть и другая сторона. Компания, доверие к которой со стороны инвесторов снижается, тем временем завоевывает все новые и новые позиции на рынке и ставит очередные рекорды.

Согласно отчету Kantar Worldpanel ComTech доля купертиновского техногиганта на рынке смартфонов США составила 53 %. То есть на долю всех остальных и очень многочисленных умных телефонов приходится меньше половины рынка. Таким успехом Apple обязана своему новому iPhone 5, который тем временем подвергается со всех сторон сокрушительной критике. Такие вот противоречия.

Всего год назад доля Apple на рынке смартфонов США составляла 35,8 %. Доля Android тем временем несколько снизилась (с 52,8 % до 41,9 %). Компания RIM и ее BlackBerry всего год тому назад располагала семью процентами рынка смартфонов США. Сейчас эта доля составляет 1,4 %. Windows Phone 8 (которая увидела свет в октябре 2012 года) помогла корпорации Microsoft несколько укрепить свои позиции на этом перспективном рынке. Год назад доля ее мобильной платформы составляла 2,1 %, а сейчас — «целых» 2,8 % Прогресс, не правда ли? На всякий случай следует уточнить: в этом абзаце речь шла только о рынке смартфонов США.

А вот в Европе «андроидная» платформа — явный лидер, и на рынке пяти крупнейших европейских стран она охватывает 61 % всего соответствующего рынка. В отличие от рынка США, в Европе позиции Android за год только укрепились (с 51,8 % до 61 %). Доля Apple на европейском рынке сравнительно скромна, хотя и увеличилась за год (с 22,8 % до 25,3 %). В Европе, как оказывается, любят мобильную Windows больше, чем в США. За год доля этой платформы выросла почти вдвое: с 2,6 % до 4,7 %. И все это на фоне снижения интереса к RIM и Symbian.

Много пишут о невероятном успехе iPhone в Китае. На самом деле достижения Apple на этом гигантском рынке очень скромны. Согласно данным отчета «Городской Китай» («Urban China»), Android охватывает 72,2 % китайского рынка смартфонов. И лишь 19,2 % приходятся на долю iPhone. Таким образом, «андроидные» телефоны именно в Китае пользуются самой высокой популярностью, если сравнивать три крупнейших рынка нашей планеты.

По материалам: Latimes.com