Gartner:Apple и RIM демонстрируют рост на мобильном рынке

Стремительный рост спроса на iPhone в 2010 году слишком дорого обошелся конкурентам компании, чьи позиции на рынке значительно ослабели. Снижение продаж коснулось таких фаворитов минувших лет, как Sony Ericsson и Motorola. По крайней мере такими данными располагает агентство Gartner.

Gartner: кроме Apple только RIM демонстрируют рост на мобильном рынке
В среду, 9 февраля 2011 года, Gartner’ом были обнародованы данные по продажам мобильных устройств в 2010 году. Эксперты агентства оценивают их на уровне 1,6 млрд. По сравнению с 2009 годом прирост продаж составит 72%, в основном за счет увеличивающегося распространения смартфонов. Если посмотреть на общие результаты продаж, компаний, поставляющих на рынок, как смартфоны, так и обычные мобильные телефоны, то легендарный создатель iPhone занимает в этом общем зачете почетное пятое место. За 2010 год у пользователей планеты стало на 46,6 млн iPhone больше. Результат, который может порадовать, как руководство и сотрудников компании, так и преданных ценителей ее продукции.

По сравнению с 2009 годом доля Apple на мобильном рынке возросла с 2,1% до 2,9%. Вроде бы достаточно скромный рост, но он весьма обманчив. Если посмотреть на количественные показатели продаж, то они почти удвоились всего за год с 24,9 млн проданных в позапрошлом году iPhone. Этот скачкообразный рост позволил технологическому гиганту из Купертино оставить позади себя Sony Ericsson и Motorola, телефоны которых, напротив, демонстрируют спад продаж.

Sony Ericsson занимает в общем зачете пятое место по количеству проданных устройств (41,8 млн) и охватывает 2,6% рынка. На первый взгляд цифра внушительная и то, что iPhone вырвался вперед могло бы объясняться харизмой «Яблочной Корпорации» и пристальным вниманием прессы ко всему, что исходит из Купертино. Однако, если мы посмотрим на показатели прошлого года, то обнаружится, что Sony Ericsson охватывала 4,5% рынка мобильной связи (55 млн в количественном выражении). В процентном отношении доля рынка компании снизилась почти вдвое, а в количественном — примерно на тринадцать миллионов единиц.

Аналогичная ситуация сложилась и для Motorola. Еще недавно само имя компании было едва ли не синонимом сотового телефона. Сегодня же на мобильном рынке компания переживает существенный спад: двоекратный в процентном отношении (доля рынка сократилась с 4,8% в 2009-ом до 2,4% в 2010 году). В количественном выражении компанией в 2010 году продано 38,6 млн телефонов, что почти на 20 млн устройств меньше, чем показатель 2009 года — 58 млн.

Опережающие Apple рыночные фавориты также ощутили на себе превратности фортуны. Рыночная доля Nokia сократилась с 36,4% в 2009 году до 28,9% в году минувшем. Но со своим гигантским объемом в 461,3 млн поставленных на мировой рынок мобильных телефонов финская компания всё еще недосягаема для конкурентов по показателям.

Вторую строчку «мобильного рейтинга» удерживает Samsung, обадая 17,6-процентной рыночной долей, которая сократилась с 19,5% в 2009 году. «Бронзовый призер» прошлогоднего «мобильного чемпионата» LG Electronics поставил 7,1% всех телефонов земного шара. Это внушительная величина, но в позапрошлом году южнокорейский электронный гигант продал каждый десятый телефон в мире (10,1%).

В первой семерке лидеров мобильного рынка, помимо Apple, только Research in Motion демонстрирует погодичный рост. Компания-разработчик BlackBerry за год приплюсовала две десятых процента к своей рыночной доле: 3% (47,5 млн) в 2010 году по сравнению с 2,8% (34,3 млн) в году 2009-ом — весьма существенный прирост.

Продолжение следует

Источник: Appleinsider.com