HTC почти в аду

Компания HTC славится своей непредсказуемостью: с прошлого ноября они представили кучу смартфонов, но последняя линейка стала решающей и переломной для рейтингов компании на Wall Street. Смартфоны линейки One должны были поравняться на рынке с Samsung Galaxy и iPhone. Но нет ничего хуже для смартфона, вышедшего весной, чем стать непопулярным к новогодним праздникам.

wired-htc-one-x-att

Так и случилось с HTC One X. В апреле-мае продажи новинки шли на ура, но уже в июне интерес аудитории к новинке затух. Для HTC это значит, что в раскрутку уже «взрослого» аппарата придётся вкладываться перед началом учебного и в конце 2012 года, позиционируя его как лучший подарок на День знаний или Рождество.
И это при условии, что осенью выйдет новый iPhone, а Samsung представит еще тонну разных Galaxy за оставшиеся полгода и снизит цены на Galaxy S III.

Пожалуй, в 2012 году об этом неуместно вспоминать, но далекой весной 2010 года LG и Samsung успешно занимали по 22 % рынка смартфонов. За два года многое изменилось, и теперь LG копирует каждое движение Samsung после того, как корейский производитель «позаимствует» какую-то «фишку» из очередного iPhone. Все новые технологии быстро доходят до конкурентов, и копии смартфонов плодятся под разными марками и названиями.

HTC ничего не поняла из этой истории, и сейчас повторяет все ошибки LG

Тайваньская компания жутко провалилась, решив последовать примеру LG и копировать популярные на рынке смартфоны, и если два года назад у HTC было 10 % рынка мобильных гаджетов, то сейчас она владеет лишь 2,5 %, и стремительное падение продолжается.

HTC One X в Индии стоит 34 000 рупии, в то время, как iPhone 4S продается за 37 000, а Galaxy S III — за 39 000. При этом ключевые смартфоны Nokia — Lumia 800 и 710 — продаются по цене 21 000 и 14 000 рупий соответственно. Они имеют схожие с HTC One X технические характеристики, дизайн и интерфейс выглядит свежее, а ценник куда менее кусачий, чем на iPhone 4S или SGS3.

Каждая компания берет чем-то своим. У Apple это новые технологии и стильный дизайн, у Samsung это большой экран и качественный Android, а у HTC своей политики нет, что плохо сказывается на имидже компании и продажах смартфонов. В качестве хорошего примера можно привести RIM, которая не устанавливает самое свежее и мощное железо в BlackBerry, но завоевывает сердца покупателей полезными «фишками» типа BlackBerry Messenger. В результате RIM получает 467%-ный рост компании в Южной Африке, где она обогнала даже Twitter и Facebook. Может быть, RIM и обречена, но тусклая надежда на спасение компании всё же таится в сердцах руководства Research in Motion.

У HTC нет собственной ниши

На всех сайтах, посвященных мобильным технологиям, к HTC относятся безразлично, чего не скажешь о бюджетных смартфонах Nokia Asha или о Sony Xperia среднего класса. HTC пропала с главных страниц сайтов и журналов, и интерес пользователей к компании иссяк.

Несколько лет назад HTC ушла с рынка бюджетных смартфонов и потеряла огромный рынок Латинской Америки и Южной Азии, который сейчас, как никогда, нуждается именно в таких продуктах. Тайваньская компания уже выбыла из гонки за лидерство в Европе, и Samsung и Apple сейчас борются за лидерство на этом рынке. Если в начале 2011 года HTC была самым крупным поставщиков смартфонов для Amazon, AT&T и Verizon в Америке, то сейчас она занимает 21 или 24 позицию.

Многие аналитики считают, что отличное качество продуктов HTC должно спасти компанию от полного провала. Ну а нам остается лишь наблюдать за тем, как отсутствие разнообразия в продуктах калечит крупного производителя этих гаджетов.

Надеемся, что Apple посмотрит свысока на ошибки HTC, и сделает соответствующие выводы о конкурентах, и учтет это при разработке собственной рыночной стратегии.

Источник: bgr.com

Samsung против Apple