iPhone mini: Apple и ширпотреб

Последнее время резко обострились слухи, повествующие нам о том, что в некотором царстве, в некотором государстве (а именно в Купертино) разрабатывается план захвата мира с помощью дешевого iPhone из пластика и слез Стива Джобса. Сплетники разделились на два лагеря: одни говорят, что при Джобсе такого не было бы, другие говорят, что при Тиме Куке такого тоже не будет. Вспомните: не так ли происходило перед выходом iPad mini? И чтобы не вводить вас в заблуждение, отвечу: не совсем.

Стив Джобс и Джон Скалли

Во вторник в интервью Bloomberg Television бывший генеральный директор Apple Джон Скалли (John Sculley) рассказал, что компании придется выпустить бюджетную версию iPhone, потому что расти больше некуда. И если Apple хочет не просто удержать рынок, но и увеличить его, то смартфон для бедных — Apple-way. Такое устройство пойдет на ура везде, от Китая до России, просочится как вода в самые густонаселенные страны и расползется по миру плющом с логотипом Apple.

Скалли абсолютно искренне полагает, что Apple нужно адаптироваться к «совершенно другому миру», в котором смартфоны продаются по очень низким ценам:

«Поскольку мы переходим от 500-долларовых смартфонов к 100-долларовым, стоит серьезно пересмотреть цепочки поставок и то, как сделать эти продукты более прибыльными».

Мнение Джона Скалли родилось на фоне сообщений о том, что компания из Купертино снизила объем поставок деталей для iPhone, хотя аналитики до сих пор не поняли, с чем это связано. Распустили слухи, что Apple представит недорогой iPhone уже в этом году.

Скалли также предположил, что устройства от конкурирующих компаний догонят Apple и по инновационной составляющей. По мнению экс-главы Apple различия между последним iPhone и последним флагманом Samsung свелись к минимуму (качественному минимуму).

«Samsung невероятно хороший конкурент», — отмечает Скалли. — «Различие между Samsung Galaxy и iPhone 5 не такое большое, какое мы привыкли видеть».

И хотя комментарий Скалли можно назвать критическим, он считает, что Тим Кук «тот самый лидер, который нужен» компании в это время. Не поспоришь.

На мой взгляд, проблема и есть, и нет одновременно, как кот Шрёдингера — и жив, и мертв. Вспомните, как состоялся выпуск iPad mini. Никто не говорит, что миниатюрный iPad — дешевый iPad. Это совсем другой форм-фактор, по мнению многих — более удобный. Стоит он достаточно много для того, чтобы Apple могла заработать на нем свою копейку, и достаточно мало, чтобы с блеском конкурировать на рынке 7-дюймовых планшетов.

Выпуск iPhone mini — или как бы его ни назвали — точно так же должен представить миру не дешевую начинку в новой оболочке с деталями от iPhone 4, а другой форм-фактор. Возможно, это будет элементарное проявление сенсорных технологий в меньшем корпусе (посмотрите на iPod touch и поймете, что это не сложно). Возможно, процессор будет двухлетней давности — а это десять лет в мир технологий. Но это вряд ли. Нет ничего сложного в том, чтобы поработать не над выдающимися технологиями, а над наиболее удобными и распространенными.

Что касается недавнего заявления верхушки Apple о том, что никакого бюджетного iPhone не будет — любая бабуля поделит надвое такое опровержение. И iPad mini Стив Джобс в свое время забраковал, а в самый последний момент выяснилось, что он и против-то не был. Если же вспомнить, что идея iPhone mini начала обрабатываться еще при жизни Джобса, возможно, сам экс-глава «яблочной» корпорации считал, что рынок, предназначенный для захвата дорогими iPhone, все еще широк, а пустить бюджетные устройства в самые неплатежеспособные массы время еще придет. Вот и пришло, да? Нет?

iPhone mini: Apple и ширпотреб. Фото.

Джон Скалли