iPhone по дешевке. Поверженная элитарность?

В сознании наших читателей продукты Apple прочно ассоциируются с премиальным сегментом и определенным статусом. Сама купертиновская компания тоже очень тщательно поддерживает в массах такую точку зрения. Apple удерживает сравнительно высокие цены, чтобы не лишиться премиального имиджа. По крайней мере так было до сих пор. Но времена меняются и уже сейчас знаменитые «айфоны» распродают по дешевке. Речь не идет об устаревших моделях. Новенькие и свеженькие оказались на новогодней распродаже. Если так пойдет и дальше, то приверженность продуктам Apple больше не будут считать расточительной одержимостью.

iPhone

Если бы речь шла о телефонах прошлых лет, это никого бы не удивило. Компания и ранее пускала по низким ценам свои прежние изделия, но на новинки всегда старалась держать ценовую планку на высоте. Благодаря такому подходу, рентабельность Apple была выше, чем у ее конкурентов. Никаких бюджетных продуктов, никакого компромисса! Но те, счастливые для купертиновцев деньки, когда они могли не обращать внимания на потребителей с тощими кошельками, миновали.

Сейчас, в эти предрождественские дни, в магазинах крупнейшей розничной сети мира Wal-Mart, окончательно рушится миф о «премиальности» и «элитарности» бренда Apple.

В течение тридцати дней Apple iPhone 5 16 ГБ можно будет приобрести всего за 127 долларов США (цена AT&T составляет 199 долларов США). iPhone 4S с таким же объемом памяти обойдется в 47 долларов США (обычная цена — 99 долларов США). Обычно скидка на эппловские телефоны в Wal-Mart составляла всего 10 долларов. Скорее всего, речь идет о телефонах, в нагрузку к которым идет контракт с сотовым оператором, хотя прямо об этом не сказано. Возможно, для американцев это само собой разумеется.

iPad в крупнейшей розничной сети планеты продается за 399 долларов и в подарок к нему прилагается карта iTunes с балансом в 30 долларов США. Сравните это с обычной ценой в 499 долларов.

Даже удивительно, что в Купертино сочли возможным пойти на такие условия сотрудничества с Wal-Mart. Розничной сети это очень выгодно и помогает в конкурентной борьбе с Amazon. Но в чем выгода Apple? Зачем купертиновская корпорация идет на то, чтобы лишить свои продукты ореола элитарности и превратить их в обычные повседневные девайсы, доступные каждому желающему? Ответа на этот вопрос найти не удалось, но можно предположить, что это часть нового имиджа компании, которая стремится стать ближе к широким народным массам.

Инвесторы отреагировали на это предсказуемо. Акции купертиновского техногиганта снижаются в цене, несмотря даже на прекрасные новости об уровне продаж iPhone 5. Более того, аналитики снижают целевую цену акций Apple. Canaccord — c 800 долларов до 750 долларов США. А Citigroup — до 575 долларов. Иными словами, отказ Apple от элитарного имиджа не пошел на пользу курсу ее акций.

Сотрудник журнала «Форбс» Нигам Арора (Nigam Arora) считает, что, делая свои продукты слишком массовыми, Apple может начать терять свои деньги. Инвесторы это чувствуют и, по мнению Ароры, долгосрочные риски компании возрастают. Риски компании означают риски ее акционеров, инвесторов, которые вложили деньги в ее акции. Вы не нашли в статье ответа на вопрос о причинах столь нехарактерного для Apple подхода. Но этого ответа не знают даже ведущие аналитики. Позволим же времени расставить все по своим местам и дать все ответы, и не будем высказывать никаких предположений и делать поспешных выводов.

По материалам: Forbes.com