Российский пользователь подал в суд на Apple: но есть ли вина компании?

55

Разбил дисплей iPhone

Мы уже привыкли, что с Apple судятся все кому не лень, в том числе и обычные пользователи. В этот раз претензии к технологическому гиганту возникли у российского покупателя iPhone, который подал иск сразу к нескольким компаниям: к ирландской «дочке» Apple, российскому представительству корпорации — ООО «Эппл Рус», реселлеру re:Store и сервисному центру «Эджастерс про». Что же произошло?

Как указано в исковом заявлении, зарегистрированном Басманным судом Москвы, копия которого оказалась в распоряжении газеты «Ведомости», в 2015 году Дмитрий Петров приобрел в re:Store смартфон iPhone 6 Plus стоимостью 62 990 рублей. Стандартной гарантии Apple ему оказалось мало, так что пользователь решил доплатить 10 % стоимости аппарата за годовое обслуживание в сервисе «Эджастерс про», который, к слову, не является авторизованным сервисным центром Apple в России.

Видимо, покупатель просто решил себя обезопасить на случай негарантийного ремонта. И не зря — он повредил дисплей и сразу же захотел воспользоваться сервисом, где ему предложили заменить экран на новый. Петров связался со службой поддержки Apple, однако там ему сказали, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. Использовать неоригинальные комплектующие он побоялся. Теперь он считает, что Apple нарушает закон РФ о защите прав потребителей, поскольку не поставляет запчасти для ремонта своих устройств.

На первый взгляд история понятная — Apple опять плохая, дисплей на оригинальный менять не хочет и так далее. Но если копнуть глубже, оказывается, что вины компании в данной ситуации нет.

Начнем с азов. Каждый покупатель iPhone получает год бесплатной гарантии от Apple, которая не распространяется на косметические повреждения, а также повреждения вследствие несчастного случая.

Гарантия не распространяется: на косметические повреждения, включая без ограничения царапины и вмятины, сколы и повреждения пластика в области портов, если только проблема не вызвана дефектными материалами или некачественной сборкой; на повреждения вследствие несчастного случая, неправильного использования, ненадлежащей эксплуатации устройства, пожара, землетрясения или других внешних факторов.

И такие условия для стандартной гарантии существуют по всему миру. Apple бесплатно меняет дисплей только в том случае, если покупатель приобрел расширенный гарантийный пакет AppleCare. Однако даже в этом случае Apple может произвести ремонт с использованием новых или бывших в употреблении запчастей, заменить устройство или вернуть уплаченную цену при условии его возврата. Так что претензии насчет оригинальных запчастей к компании не обоснованы.

Гарантия

Замена дисплеев действительно практикуется в Европе, где существует специальное оборудование по замене и калибровке экранов. В России такого пока нет, равно как и официальных розничных магазинов Apple.

Замена дисплеев

Давайте разберем, чем занимается ООО «Эджастерс про», с которой покупатель заключил договор об обслуживании. re:Store действительно сотрудничает с этой компанией (уже странно, что авторизованный реселлер рекомендует неавторизованный сервис), по сути это AppleCare «по-русски».

Вот выдержки с сайта re:Store:

Какие услуги и сервисы предлагает сервисная программа?

1. Бесплатное восстановление или замена вашего электронного устройства, получившего любые повреждения, в том числе повреждения жидкостью.
2. Бесплатная замена электронного устройства, утраченного в результате грабежа, разбойных действий или кражи.

Если ваше электронное устройство повреждено или утрачено, вы обращаетесь в компанию «Эджастерс про», которая организует восстановление (ремонт) или замену вашего устройства на аналогичное.

Но наше внимание привлек этот пункт:

При этом вам может быть предложено обратиться в ближайший авторизованный сервисный центр, либо, если сервисного центра нет поблизости, вам будет предложено удобное время для визита курьера, который заберет ваше устройство для диагностики, ремонта или замены.

Получается, при гарантийном ремонте устройство все же отправляют в авторизованный СЦ, в остальных случаях ремонт производится, судя по всему, самой компанией. А там уже она решает, какие запчасти использовать, выдать ли покупателю новый смартфон или вообще вернуть ему деньги.

Случай действительно резонансный, но один вывод можно сделать точно: поскольку со стороны Apple была предоставлена обычная гарантия, у покупателя не может быть к ней никаких претензий в случае наступления негарантийного случая. Единственное, что можно поставить под вопрос — вину Apple за отсутствие поставок оригинальных комплектующих в Россию. Тем не менее основные вопросы у пользователя должны быть к сервисной компании, которая взяла на себя обязательства по осуществлению негарантийного ремонта.

55 комментариев

  1. 0
    high220voltage

    «…Единственное, что можно поставить под вопрос — вину Apple за отсутствие поставок неоригинальных комплектующих в Россию.»
    Что за бред написан???(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 4
    Станислав

    Претензии, имхо, обоснованы, т.к. клиент имеет право на платное сервисное обслуживание в течение всего официального срока службы аппарата (5 или 7 лет), независимо от характера и причины неисправности. Если замена неисправное запчасти возможна в принципе, но её не меняют по причине «нет на складе» или «нет оборудования для замены», то это есть нарушение правил сервисного обслуживания техники. Предлагать же платить много больше за замену всего аппарата, означает навязывание более дорогой услуги. Таким образом, если Apple поступает именно так, то потребитель имеет право потребовать бесплатно заменить аппарат или отказаться от договора купли-продажи.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Станислав, «Сервисное обслуживание» — жуткий каламбур! Никогда так не говорите! Слово Сервис (Service) — в переводе с английского означает Обслуживание. То есть фраза «Сервисное обслуживание» звучит так же де бильно, как и «Обслуживающее Обслуживание». Масляное масло получается.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        Jeronimo Imaging

        美少女, Почему не посоветовали человеку сходить в Google? Традиции — они на то и традиции, чтобы им не изменять.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 1
        Станислав

        美少女, Хотите вы этого или нет, но такой термин в русском языке существует. Поэтому прежде чем цепляться к словам, изучите хотя бы немного тему.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • -2

          Станислав, Этот термин придумали такие же неграмотные люди. Сервис — это уже само по себе обслуживание, как обслуживание может быть обслуживающим (сервисным)? Вот что по-вашему означает сервисное обслуживание и чем оно отличается от просто обслуживания?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Станислав, Можете почитать на сайте грамота и ответ справочной службы русского языка:
          Сервисное обслуживание — это плеонастическое (лексически избыточное) сочетание. Правильно будет: обслуживание техники или просто сервис.
          То, что это очень распространено, не делает эту фразу грамотной. В народе много выражений распространены, но не все они словарные и грамотные.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        Станислав

        美少女, Если вам неохота набрать в том же гугле это словосочетание, объясню вам на пальцах: сервисное обслуживание — это услуга предоставления сервиса для товара (ремонта, технического обслуживания, технической поддержки). То есть в ваших «терминах» – это сервис по предоставлению сервиса :).
        Частный случай сервисного обслуживания – это гарантийное обслуживание. Надеюсь, понятно объяснил.
        PS: не спорьте в этом отношении с человеком, который поддерживал сервис Sony в России в течение около 10 лет. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        美少女, Давно в России не живёте? :)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    у нас продавцов план стоит по продаже этих страховок (и прочих доп услуг), что поделать приходится тулить.

  4. 0
    SergeyRomanchikov

    А редакция AppleInsider будет следить за развитием событий ? Чем потом история то закончится ))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. -2

    А когда выйдет джелбрейк на 9.3.2?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0
    iphonechampion

    А я жду юбилейный айфон)))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    a_s_lukashev

    Очень интересно посмотреть на развитие событий!, ну и не менее интересно узнать об участи. «Эджастерс про» в этом деле.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    a_s_lukashev

    «Эджастерс про» — они кому то заменили аппарат по своей расширенной гарантии на новый?!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 1

    Это говорит лишь об одном…
    Надо быть честным со своим покупателем и ставить в его в известность о том что может, а что не может рекомендованная ему компания и вообще имеет ли она такую возможность будучи не авторизованной лавочкой)…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    как говорил один бизнесмен: если будешь думать о покупателе, то умрёшь с голоду(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Jeronimo Imaging

      ivanov, Точно. Честности от продавцов не будет никогда, и в наше время ее менее, чем когда-либо.

      Особенно сотовые операторы — в салонах просто врут в глаза (я-то перед визитом прочел все строчки «мелким шрифтом»), а потом жуют сопли, когда понимают, что не прокатило(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      ivanov, Этот бизнесмен или красовался, или глупил. Надо думать именно о покупателе, при этом не забывая про себя. На этом должен строиться цивилизованный бизнес.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    О чем статья? «Не смейте трогать эпл! Вы сами во всем виноваты, исправляйте свои косяки сами!»

  12. 0

    Насчёт кражи — здесь был какой-то подводный камень, что-то типа пока идёт следствие, а оно может идти и идти — то вы и без телефона и без обещанного возмещения от страховой.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    А смысл всей статьи укладывается в её последнее предложение.
    Я вот лично по гарантийному дефекту добился от самой Apple полного возврата денег (а не ремонт или замену на восстановленный). Это было непросто, но тем не менее.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    здесь вина страховки и restore, то есть restore зная, что в рф не меняют отдельно детали на iphone 6 продает левую страховку, которая в случае чего не меняет айфон на новый, а устанавливает левые детали! если страховка установит левую деталь в айфон, тогда слетает официальная гарантия apple и гарантия 2 года по закону потребителя рф (айфоны приобретенные в рф, имеют гарантию 2 года, а не 1). Вопрос почему страховка не оплачивает 25000-27000р на замену нового айфона в сервис центре apple? в суд надо подавать на restore и страховку…

  15. 0

    это все равно, что требовать от apple открыть applestore в рф. например в Швеции и Финляндии тоже детали не меняют.

  16. 0

    Сам ремонтировал свой iPhone 6S Plus в этой компании. На сайте было написано, что сама компания не занимается ремонтом, а только проверяет достоверность данных об устройстве и страховке, направляет в официальный сервисный центр и выплачивает страховочные деньги сервисному центру. Вообщем-то у меня так и было. Потом сервисный центр заменил устройство на новое.
    P.S. У меня треснул экран.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0

    Тоже разбил стекло на iPad. Поставил неоригинальный и Радусь жизни.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0
    teran4@mail.ru

    1(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  19. 0
    teran4@mail.ru

    Конечного потребителя не должно касаться что и как делает компания его должен волновать только результат! Если по доп гарантии ему отремонтируют телефон и он будет надлежащего качества, получит гарантию на ремонт. То каким способом он отремонтирован его не должно волновать. Скорее всего части будут арегинальные( где взять дисплеи ретина и такое стекло если не там где его производят?????) просто ввезённые частными компаниями, а не ресейлером эпл . Замена на новый тлф думаю тоже устроит это просто страховая выплата. Главное чтобы доп гарантия не была машейнической компанией просто берущей деньги и ничего не делающей. Не желание эпл строить свой магазин думаю связано с большой конкуренцией, большими издержками в том числе коррупционными, не стабильной валютой и главной из за не верной ценовой политики государства собирающей под прикрытием защиты интересов граждан гигантскую мзду с этих граждан)))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий