Samsung не допустила доминирования Apple

Как уже сообщалось ранее, компании Apple удалось занять первое место по поставкам смартфонов в четвертом квартале 2011 года. Если же говорить об итогах года в целом, то лидером рынка смартфонов оказалась южнокорейская компания Samsung. Почему в сражении за доминирование на этом важном и перспективном рынке Apple не удалось обойти своего могучего соперника? Дать ответ на этот вопрос постарался участник сети блогов The Motley Fool Артур Пинкасович (Arthur Pinkasovitch).

Apple не стала лидером продаж смартфонов в 2011 году

В 2010 году на рынке смартфонов господствовала Nokia. Ее рыночная доля составляла 33,4%. В то же самое время Apple и Samsung довольствовались куда более скромными долями, 15,9% и 8% соответственно. Но времена меняются и сейчас на этом рынке сложилась несколько иная ситуация.

По оценкам Strategy Analytics, в четвертом квартале 2011 года у рынка смартфонов было три лидера, из которых первое место принадлежало Apple, которая продала 37 миллионов смартфонов, охватив тем самым долю в 23,9%. Незначительно отставала компания Samsung (36,5 миллиона проданных смартфонов, 23,5-процентная рыночная доля). За последний квартал минувшего года прежний лидер Nokia продала всего 19,6 миллиона смартфонов (12,6% рынка). Хотя в последнем квартале 2011 года техногигант из Купертино несколько опередил свою грозную южнокорейскую соперницу, это не помогло ему стать лидером года. Samsung заняла первое место по поставкам смартфонов в 2011 году.

Samsung берет разнообразием ассортимента

Samsung привлекает прежде всего тем, что постоянно предлагает новые смартфоны и выбор продукции компании в этом сегменте достаточно широк. Новая линейка смартфонов от южнокорейского гиганта включает в себя такие устройства, как Galaxy W, Nexus, S Slide и Galaxy S II LTE. Это дает потребителю выбор и возможность обзавестись именно тем смартфоном, который максимально отвечает его нуждам. Как известно, в 2011 году компания Apple представила только один смартфон, которым стал iPhone 4S. Этого единственного устройства было достаточно, чтобы вывести компанию в лидеры продаж по итогам квартала, но даже эта новинка смогла утвердить Apple в положении лидера всего 2011 года по показателю продаж смартфонов.

Apple нечаянно утвердилась в корпоративном сегменте

На корпоративном рынке Apple уступает первые два места смартфонам Android и RIM. Консалтинговая фирма Forrester Research отмечает, что 27% корпоративного рынка смартфонов удерживается платформой Android, еще 26% приходится на долю Blackberry. iPhone досталось всего 24% этого рыночного сегмента. Хотя Apple и отстает, но в данном случае подобный показатель отражает успех техногиганта из Купертино и, соответственно, провал RIM, создающей смартфоны корпоративного класса. Очень относительный, конечно, провал. Почему так? Дело в том, что Apple и не ставит своей задачей обеспечить бизнес-потребителей своими смартфонами.

В течение последних нескольких лет бизнес-профессионалы, в особенности европейские, отказываются от своих Blackberry в пользу iPhone и самсунговских смартфонов. Поскольку Blackberry 10 задерживается, Apple и Samsung смогут продолжить поглощение дополнительных лакомых кусочков корпоративного рынка смартфонов.

На рынке планшетов Apple господствует безраздельно

Если отвлечься от смартфонов и обратиться к рынку планшетов, то здесь складывается совершенно иная ситуация. iPad безусловно доминируют. Apple поставляет 58% от общего объема планшетных устройств. В Strategy Analytics отмечают, что доля рынка Android существенно выросла с 29% в 2010 году до 39% в 2011 году, хотя до лидера iOS ей еще далеко.

На рынке планшетов Apple выступает в том же качестве, что и на рынке смартфонов, предлагая только одно наименование устройства — iPad. В настоящее время имеются два поколения этого планшета. Тем временем, планшеты на базе Android поставляет огромное множество компаний, в числе которых такие исполины отрасли, как Asus, Samsung, Motorola, Sony, Toshiba, LG и HTC. В этом сегменте одна-единственная компания с одним-единственным планшетом опережает совокупный показатель продаж множества соперников. На рынке смартфонов ситуация совсем иная. По данным comScore, Android охватывает 46,9%, а iOS всего 28,7%.

Nokia с Microsoft ставят дальнейший рост продаж iOS-устройств под угрозу

Несмотря на ослабление своих позиций на рынке смартфонов, Nokia продолжает занимать первое место по количеству производимых мобильных телефонов (в общей сложности, а не исключительно смартфонов). Поэтому недооценивать вчерашнего лидера нельзя. Сотрудничество Nokia с Microsoft грозит превратиться в дополнительный источник беспокойства для компании Apple. Этот альянс будет осваивать оба рынка, и смартфонов и планшетов.

Lumia 900 и операционная система Windows 8 благоприятно воспринимаются аналитиками. В свою очередь розничные продавцы и корпоративные потребители с нетерпением ждут этих новинок. Конечно же, не следует ожидать, что продажам новинок удастся обойти продажи Apple, но новые соперники могут затруднить Apple ее задачу, состоящую в том, чтобы обойти Samsung и Google. С тех пор, как взаимоотношения Apple c Nokia стали углубляться, дальнейший рост важнейших направлений бизнеса Apple под угрозой, пусть и незначительной.

Вместо послесловия

Все вышесказанное намекает на то, что совершенству нет предела. Тем не менее, не следует забывать, что Apple предлагает на рынке только одну модель телефона (различные ее модификации) и одну операционную систему для всех своих мобильных устройств. При этом, по итогам 2011 года компания заняла первое место по продажам планшетов и второе на рынке смартфонов. Эти показатели свидетельствуют о том, что у Apple очень неплохо получается противостоять конкурентам на всех направлениях.

Источник: Beta.fool.com (Артур Пинкасович), Flickr.com

Samsung против Apple