Сотрудников Facebook заставят отказаться от iPhone

Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор крупнейшей социальной сети, уже давно не скрывает свою страсть к технике Apple и даже хотел разработать собственный смартфон. В офисах корпорации работники пользуются почти только OS X, доля Windows ничтожно мала. Но случилось то, что заставило компанию изменить своим некоторым принципам: сотрудников начали переводить на Android.

facebook-iphone

Руководство Facebook полагает, что компания не достигла успехов в приложении для операционной системы от Google только потому, что разработчики сами толком не тестировали продукт, который они выпускали. Как же можно выпустить на рынок «сырую» программу? Дело в том, что в стенах социальной сети почти нет ни одного обладателя Android.

Масштабная кампания по переходу на Android уже получила свое фирменное название — «Droidfooding». В переводе это означает попробовать сперва самому то, что предлагается пользователям. Это правильная позиция, ведь корпорация такого высокого уровня не может относиться к стратегически важной платформе спустя рукава. В конце концов, почти половина заходов на Facebook производится именно с мобильных устройств.

В коридорах штаба Facebook уже появились соответствующие плакаты, которые больше походят на призывы подчиняться «большому брату». Например, на одной из таких иллюстраций приведен график, где продажи смартфонов на Android могут к 2016 году перегнать устройства на iOS чуть ли не в два раза. Никакой креативности.

android-posters

Администрация социальной сети утверждает, что не будет устраивать принудительный переход своих сотрудников на платформу Android. Но как еще можно назвать подобные плакаты? Кроме того, Марк Цукерберг хорошо известен своим жестоким отношением к любым актам неповиновения в стенах компании.

Руководству все же стоит помнить, что политика принуждения никогда не дает хорошие плоды. Если программист разрабатывает приложение без всякого желания и души, то продукт получится таким же. В этом плане внутреннее устройство, например, «ВКонтакте» выигрывает — разработчику предлагается полная свобода действий. Только тогда он сможет стать настоящим генератором и агрегатором крутых идей.

Допускается, что работники социальной сети смогут иметь два смартфона — один для личного пользования (iPhone), а другой для тестирования. Этот вариант кажется вполне оптимальным, поэтому остается только надеяться на благоразумие топ-менеджеров корпорации.

Все правильно: делать стоящие приложения надо, а для этого их необходимо постоянно проверять на наличие ошибок. Но нельзя делать это в такой манере, как руководство Facebook. Это противоречит всем принципам успешного руководителя, которых старается придерживаться и сам Цукерберг. Не стоит усугублять положение дел в компании, которая уже долгое время терпит бедствие на бирже.

Хочется верить, что это безобразие в офисах Facebook закончится так же быстро, как и началось. И дело не в логотипе Android на плакате — пусть там была бы хоть Nokia. Но принуждать к чему-либо сотрудников крупной, современной и инновационной IT-компании нельзя ни в коем случае.

Android или iPhoneFacebook на iPhone