Тим Кук доволен проделанной Apple работой в Китае

Тим Кук радуется успехам

В ходе конференции Тим Кук выразил радость от тех успехов, которых Apple достигла на китайском рынке:

Итак, мы чрезвычайно рады тому, как мы работаем в Китае.

Китай — стремительно растущий рынок iPhone

Хотя продажи iPhone высоки во всем мире, Китай является в настоящее время наиболее быстро растущим рынком этого телефона. На конференции, посвященной финансовым итогам Apple за первый календарный квартал текущего года главный директор по операциям компании Тим Кук (Tim Cook) особо выделил продажи на китайской земле, выросшие за три первых месяца 2011 года до 250% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Продажи iPhone принесли Apple половину выручки от китайского рынка, которая составила немногим менее $5 млрд и за год возросла почти вчетверо. Следует обратить внимание, что в данном обзоре речь идет о «Большом Китае» и в статистику включены данные о продажах в Китае, Гонконге и Тайване.

В пекинском Apple Store всегда многолюдно

В США продажи iPhone растут, но до китайских показателей далеко

Для сравнения следует отметить, что в самих Соединенных Штатах продажи iPhone за год выросли всего на 155%. Остается неясным, где именно в Китае iPhone продаются лучше всего. Представительница по связям с общественностью компании Каролин Ву (Carolyn Wu) пояснила термин «Большой Китай», который употребил Тим Кук, проинформировав общественность, что речь идет о континентальном Китае, Гонконге и острове Тайвань.

Китайцы стали смотреть на iPhone иначе

Аналитики отмечают, что основная причина столь приятного для Apple изменения позиций iPhone на рынке КНР состоит в том, что покупатели стали иначе смотреть на феноменальный смартфон. Когда в конце сентября 2010 года iPhone 4 дебютировал на рынке Китая, он стал настоящим хитом продаж. Китайские потребители раскупали его быстрыми темпами и в итоге образовался дефицит телефонов.

В Китае iPhone 4 ожидала теплая встреча

Исполнительный директор пекинской аналитической фирмы Marbridge Consulting Марк Наткин (Mark Natkin) отмечает, что предыдущие версии iPhone не встретили у китайских потребителей столь же теплого приема.

Официальных продаж iPhone в КНР не было до конца 2009 года. И даже, когда долгожданные телефоны появились, они поставлялись без поддержки Wi-Fi в соответствии с действовавшими в Китае правилами. iPhone 4 продается в Китае уже с Wi-Fi и, по мнению Марка Наткина, это положительно сказалось на популярности эппловского смартфона у китайских пользователей:

Наконец Apple было позволено предлагать iPhone c поддержкой Wi-Fi. На тот момент, как им разрешили делать это со времени мирового дебюта iPhone 4 прошло несколько месяцев. И многие пользователи просто ждали подходящего часа.

Функциональность и интерфейс iPhone 4 заставляют китайцев толпиться в магазине Apple

Марк Наткин полагает, что набор функций и пользовательский интерфейс iPhone 4 делают его привлекательным для китайских покупателей. Кроме того, iPhone стал в Китае не просто удобным девайсом, но устройством, подчеркивающим статус его владельца. А поскольку в Китае людей много, то столичный эппловский магазин никогда не пустует. У Марка Наткина богатый опыт посещений Apple Store в китайской столице, о котором он и рассказал:

Если вам доведется побывать в Apple Store Пекина, [то вы обратите внимание], что он постоянно забит [покупателями]. Люди проявляют глубокое расположение к бренду Apple и способности [компании] создавать инновации.

iPhone далеко до доминирования на китайском рынке

Сказанное Тимом Куком звучит прекрасно, но положение далеко от идеала. Несмотря на свои уверенные позиции, iPhone все еще далек от доминирования на китайском рынке смартфонов.

По состоянию на конец 2010-го года Apple охватывала 8,3-процентную долю на рынке смартфонов Китая. Согласно данным пекинской маркетинговой фирмы Analysys International, эта доля возросла с 5,4% по состоянию на начало прошлого года. Бесспорными лидерами китайского рынка «умнофонов» остаются Nokia, Samsung и Motorola.

Ванг Ян: Эппловская доля рынка в Китае мала

Ведущий аналитик маркетинговой фирмы Ovum Ванг Ян (Wang Yan) делится своими размышлениями о положении техногиганта из Купертино на рынке Китая:

iPhone продаются очень хорошо и это сущая правда, но в Китае эппловская доля рынка все еще мала.

Apple не уделяет достаточно внимания продвижению iPhone на китайском рынке

Для сравнения, в США Apple лидирует на рынке смартфонов с долей в 28,6% по данным The Nielsen Company. Ванг Ян пытается разобраться в причинах столь слабых позиций iPhone на самом большом в мире рынке и приходит к выводам о том, что iPhone могли бы продаваться в Китае лучше, если бы не слишком медленная реализация Apple своей маркетинговой стратегии.

Успеху iPhone 4 помешали недопоставки и слабая сеть сбыта

Аналитик подчеркивает негативную роль продолжавшихся месяцами недопоставок iPhone 4 на рынок Китая. Но это только одна из причин. Помимо этого, компания располагает в Китае довольно небольшой сетью сбыта, куда меньшей, чем это необходимо для того, чтобы всерьез расширяться на рынке этой огромной страны. Аналитик с большой долей скепсиса высказывается об успехах Apple в попытках сделать Китай одним из основных рынков сбыта своей продукции:

Я не думаю, что Apple удалось сделать Китай важным рынком. Но я думаю, в будущем [компания] проделает лучшую работу, обратив на это внимание.

Будущее iPhone в Китае внушает аналитику оптимизм

Несмотря на низкую оценку Вангом Яном текущего положения вещей, аналитик смотрит в будущее с нескрываемым оптимизмом и уверен в намерениях Apple в дальнейшем уделять больше внимания китайскому рынку. В Китае проживает более 850 млн пользователей мобильной связи. В 2010 году продажи смартфонов достигли 62 млн, а в текущем году ожидается, что этот показатель достигнет 95 млн по прогнозу Analysys International.

Источник: Macworld.com