То ли ещё будет, или почему Apple по-прежнему «торт»

15

apple_store_fans

Феноменальные успехи Apple на поприще электроники ставят в тупик многих известных аналитиков финансового мира. Объяснить его исчерпывающим образом не выходит ни у кого, а вот в желающих заработать недостатка не наблюдается. Однако в последнее время всё чаще звучат опасения насчёт будущего компании, и инвесторы не могут удержаться от реакции на подобные новости. Каковы же причины возможного скепсиса и насколько они обоснованы, чтобы быть воспринятыми всерьёз?

За последний сезон достижения купертиновского гиганта превзошли все мыслимые пределы: iPhone 6 и 6 Plus, выпущенные корпорацией прошлой осенью, бьют рекорды популярности, в одиночку чуть ли не покоряя весь рынок смартфонов, не говоря уже о традиционном верхнем ценовом сегменте. Статистика по этому устройству поражает воображение, ведь всего с октября по декабрь прошлого года оно принесло Apple более 50 миллиардов выручки, что больше «кассы» Facebook, Microsoft и даже Google, взятых вместе. Конечно, на вкус и на цвет все гаджеты разные, и критики продолжают утверждать, что аппарат вышел неудачным. Впрочем, подобная ситуация наблюдается чуть ли не с каждой новой моделью в линейке, и вывод напрашивается сам собой: всем угождать невозможно. Да и едва ли необходимо — по сравнению со 120-миллионной армией владельцев новых iPhone аудитория недовольных вряд ли является большинством, и пытаться удовлетворить их запросы может оказаться попросту нерентабельно.

Несколько отложенный выпуск моделей с увеличенным экраном ещё раз демонстрирует правильность стратегии Apple в отношении обновления модельного ряда: “запас привлекательности”, которым обладали аппараты предыдущих поколений, не исчерпывал себя долгое время. По сути дела все заботы по «обкатке» смартфонов с большими диагоналями взяли на себя конкурирующие производители, и к моменту выхода на рынок текущего поколения iPhone похожие формфакторы были успешно испытаны на практике и зарекомендовали себя как весьма удачные в глазах потребителей. Кроме того, публика попросту хотела “большой” смартфон от Apple, и накал этого ожидания только поспособствовал резвому старту новинки. Гениальность маркетинга компании признают даже самые заядлые скептики, ведь без этого компонента по-настоящему успешный бизнес невозможен в принципе, не говоря уже о каких-то рекордных достижениях.

iPhone-6-and-iPhone-6-Plus

Тем не менее консервативные инвесторы продолжают опасаться возможного ухудшения ситуации, которое, по их мнению, грозит Купертино. Например, Эндрю Урквиц из компании Oppenheimer считает настроения финансистов довольно напряжёнными:

На протяжении следующих девяти месяцев мы ожидаем сомнений со стороны инвесторов в том, что Apple сможет повторить собственные рекорды. Некоторые чересчур осторожные участники рынка полагают, что уже во втором квартале этого года количество продаж iPhone может продемонстрировать серьёзный спад, и такие заявления явно настораживают привыкших к успеху Apple инвесторов.

Что имеют ввиду те самые “осторожные игроки”? Тенденция, которой больше всего боятся аналитики, — цикличность развития. Попросту говоря, iPhone достиг уже таких показателей продаж, что больший успех сложно себе представить. В результате финансисты приходят к вполне логичному умозаключению — рекордсмена ждёт неминуемый застой, который соответственно отразится на их доходах. Ожидания аналитиков наглядно иллюстрирует вот такой график стоимости акций Apple:

apple_share_price_dynamics

Как видим, за общим ростом в 2012 году, когда на рынок вышли iPhone 5 и MacBook Pro с экраном Retina, последовал некоторый спад в 2013-м, несмотря на то что выпущенный тогда iPhone 5s до сих пор остаётся лидером по количеству проданных экземпляров.

Схожего с Урквицем мнения придерживается и известный аналитик из Piper Jaffray Джин Мюнстер:

Мы предполагаем, что уже к сентябрю показатели роста продаж опустятся до уровня в 11 процентов, а к декабрю и вовсе до одного процента. Что касается 2016 года, то по нашим прогнозам рост выручки, генерируемой iPhone, составит не более 2 процентов за первый квартал, — рассуждает Джин.

Все эти предположения сводятся к одному: купертиновцы настолько успешны сегодня, что для того, чтобы превзойти самих себя, им понадобятся какие-то радикальные меры. Таковыми вполне может стать ожидаемый “апгрейд” линейки iPhone, и здесь вспоминаются пересуды в прессе касательно отхода компании от традиционной модели обновления гаджетов с приставкой “S” в пользу совершенно нового устройства. Но существуют и более очевидные предпосылки продолжению успеха Apple. Итак, что же спасёт «гиганта мысли», а заодно и его инвесторов от финансовых потерь?

Во-первых, на руку Купертино играет и подходящий к концу жизненный цикл устройств прошлых лет. Во время недавней финансовой конференции генеральный директор Apple Тим Кук заявил о 40-процентном росте популярности iPhone. По сравнению с прогнозами аналитиков из IDC, предполагавшим рост на уровне 16 процентов, реальные достижения команды Кука превзошли ожидания в два с половиной раза. На самое любопытное в другом — данные Apple свидетельствуют о доле “обновившихся” с предыдущих поколений iPhone покупателей на уровне 20 процентов, а это означает, что подавляющее большинство «шестёрок» достались новым клиентам. Такая ситуация позволяет предположить, что в ближайшие несколько лет значительная часть аудитории пользователей “яблочных” смартфонов отправится в магазины обновлять своё мобильное “вооружение”.

Второй аспект, на который в Apple возлагают большие надежды, заключается в успешном продвижении iPhone на быстро растущем рынке Китая. Логика ясна: за первый квартал 2015 года продажи гаджета в этой стране возросли более чем на две трети. Вышеупомянутый Урквиц поддерживает оптимизм менеджеров, прогнозируя суммарный рост в годичной перспективе на уровне 20 миллионов экземпляров iPhone. Причина общих успехов смартфона, по мнению Piper Jaffray, заключается в экосистеме Apple:

Одно лишь увеличение диагонали экрана побудило многих пользователей аппаратов на Android перейти на давно рассматриваемый ими iPhone. Однако это не единственное преимущество Apple в этой игре: новинки вроде системы Apple Pay и смарт-часов Watch только увеличивают целостность экосистемы компании. В то время как производители устройств на фрагментированной ОС Android вынуждены конкурировать друг с другом, двигаясь порой в разных направлениях, купертиновский гигант всё больше погружает пользователя в собственный парк техники. Этот компонент может серьёзно поддержать как доходы компании, так и продажи самого iPhone, в значительной степени компенсируя вероятное снижение объёмов поставок.

Но даже если смартфоны по тем или иным причинам всё же уйдут в “крутое пике”, у Купертино есть отличный туз в рукаве, и этим тузом являются пресловутые Watch. Даже при условии того, что продажи будут следовать сценарию известного аналитика Минг-Чи Куо, выставившего “скромную” планку в 15 миллионов единиц за нынешний год, то Apple заработает около семи миллиардов долларов на одних лишь смарт-часах. Выход компании на новые рынки вроде телевидения и попытки возродить популярность iTunes при помощи нового потокового сервиса также сыграют свою роль в улучшении её финансового положения.

tim-cook-apple-ceo-apple-watch

Кстати, о самих финансах. Не стоит забывать и о том, что самый простой способ увеличить рыночную стоимость акций — выкупить их у рынка. Учитывая, что на счетах Apple скопилось около 200 миллиардов долларов свободных (!) средств, то даже если все остальные идеи не «выстрелят», что и так маловероятно, отходной путь у компании имеется завсегда.

Подводя итоги будем надеяться, что в руководстве компании готовы к вызовам меняющейся индустрии. Лидерство — понятие непостоянное, и для того, чтобы его удержать, купертиновцам придётся работать в прямом смысле слова не покладая рук. Учитывая, что конкуренция среди производителей потребителям только выгодна, вывод прост: почивать на лаврах Apple не собирается, и уже в ближайшее время мы увидим новые проекты, которым, может быть, суждено изменить ещё не один беспечный рынок.

По материалам BusinessInsider

15 комментариев

  1. 0
    ronzhenov

    сейчас, когда наработки при джобсе закончились, и самостоятельный выстрел это только часы, как раз начинается самое интересное «как же эппл справится в этот раз без папочки? уж теперь-то он не вернется и не сделает как правильно.»
    и айфоны уперлись в потолок. что туда добавлять? камеру, батарейку, водозащиту, новый экран… кучуядерные процы… у планшетов поболее возможностей. а компы — там и подавно бесконечный рост мощности.
    будет интересно. и про дизайн тоже будет интересно.

    • 0
      patsimmobilia

      ronzhenov, Можно добавить: проектор; 3d съемку; 3d отображение экрана; корпус из жидкого металла; гибкий диплей; IGZO дисплей; беспроводную зарядку и это ещё не все)))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Ragnarek

      ronzhenov, Начать можно с амолед или IGZO дисплея. Вроде такая мелочь, но дисплеи как у китайцев за 200 баксов немного коробят.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Silver_Johnes

      ronzhenov, Сколько лет будут писать о том, что сейчас наработки Джобса наконец-то закончились…

  2. 0
    Morcheka9

    Не все сразу. Ведь создали же телефон, планшет, часы, всему свое время, если произойдет спад всего этого(что мало вероятно) выйдут на другой уровень. Ведь что бы создать что то новое и неповторимое нужно ой как много постараться , а на это уходит ни один год. Просто у Купертиновцев очень много недоброжелателей которые готовы утопить Эплл сейчас. Но это нормальное явление- бизнес есть бизнес. В острой борьбе всегда что то рождается новое. Всему свое время.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    ZeredBasset

    Вот ты говоришь мол, что еще в iPhone засунуть, а ты когда нибудь вообще думал что на пятерке будет блокировка с пальца, даю 100% не думал.
    Ну дак вот, они умнейшие люди и наверное знают что им добавить или какие то новшества ввести.
    И то, что Джобса нет, да, это плохо, но есть тот же Айв, который видит мир так же, как Джобс и полностью принимает его философию.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    ZeredBasset

    Apple никогда не потеряют свои позиции, пока будут те, кто мыслит как они(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0
    Ragnarek

    Меня разочаровал их новый макбук 15 с графикой трехлетней давности — M370X есть ничто иное, как перемаркированный M270X. Да, он лучше старого, но лишь в файналкате — в играх или стороннем софте прирост порядка 12%. И за эту инновацию просят 179 тыров… -_-(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      isergey2

      Ragnarek, Макбуки не для игр — так что и следующее поколение тебя разочарует 🙂 В новом поколении процов скайлейк, которое выйдет осенью, будет встройка уровня m370x — GT4e. Предполагаю в макбуках с этих пор мы не увидим дискретную графику вообще.

      • 0
        Ragnarek

        isergey2, Абстрагируясь от игр — для работе в CAD и 3D приложениях… Хотя о чем это я — техника эппл в первую очередь массовый продукт для домохозяек и битардов, которые о таком софте даже слыхом не слыхивали. -_-

        Совсем уйти от дискретной графики не получится, пока они позиционируют прошку как рабочий девайс для видеомониажа, где используются мощности видюхи. Но ежели интел подружит свои «ириски» с премьером и файнал катом — очень модет быть, что дискретки в неигровых ноутах начнут вымирать в принципе.

        Хотя до уровня 980М встроенная графика доберется лишь ближе к 2020 году, так что мне с моим ядерным чемоданчиком можно долго не думать об апгрейде. хД(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      AdventurerTVRussia

      Ragnarek, Можно списать на новый продукт, главной целью которого стать супер тонким, а мощности норм, тянет 4к в ютубе, этого достаточно, техника Apple как то не славилась дешевостью(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0
    isergey2

    Запас еще огромный. Сколько всего еще можно делать. Обновить хотя бы 4дюймовый телефон и снова рост продаж.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий