В чём неавторизованные сервисные центры превосходят Apple

У большинства пользователей техники Apple неавторизованные сервисные центры ассоциируются с полуподвальными помещениями, где принимает мастер-самоучка, который меняет повреждённые запчасти на такие же, но только китайские. Иногда, всё бывает именно так, но, как выяснили аналитики американо-канадского Фонда исследований общественных интересов, в большинстве случаев независимые мастерские по ремонту устройств яблочного бренда оказывают куда более широкий спектр услуг, чем специалисты Genius Bar и авторизованных сервисных центров.

В чём неавторизованные сервисные центры превосходят Apple. Неавторизованные сервисные центры оказывают больше услуг по ремонту, чем Apple. Фото.

Неавторизованные сервисные центры оказывают больше услуг по ремонту, чем Apple

Читайте также: Apple говорит, что ничего не зарабатывает на ремонте ваших устройств

Исследование, которое провели аналитики фонда, показало, что в среднем независимые организации по ремонту, предлагают на 78% больше возможностей по восстановлению работоспособности устройств Apple, нежели вы получите, если обратитесь к компании напрямую. Может показаться, что никому до этого всё равно нет никакого дела, но это не так, потому что неавторизованные сервисные центры пользуются большой популярностью во многом именно из-за своей лояльности. Ведь случаи, когда Apple отказывает в ремонте, распространены довольно широко. Тут-то на помощь и приходят независимые мастера, которые позволяют себе намного больше.

Утопил iPhone. Что делать

Утопил iPhone. Что делать. Люди обращаются к независимым мастерам по ремонту, потому что их услуги обходятся им дешевле. Фото.

Люди обращаются к независимым мастерам по ремонту, потому что их услуги обходятся им дешевле

Что можно починить в неавторизованных сервисных центрах:

  • Восстановление iPhone после затопления;
  • Замена отдельных компонентов на материнской плате;
  • Увеличение объёма встроенной памяти;
  • Замена защитного стекла на фронтальной панели без замены дисплея;
  • Замена дисплейного шлейфа на MacBook;
  • Замена всего корпуса iPhone целиком;
  • Замена отдельных клавиш на MacBook.

Читайте также: Apple позволила неавторизованным СЦ ремонтировать iPhone

Как видите, список ремонтных услуг, который предлагают неавторизованные сервисные центры, включает в себя случаи, которые Apple, как правило, признаёт безнадёжными. Но независимые мастера, такие, как в сервисном центре Apple Pro, без проблем берутся за утопленные iPhone, вскрывают их, защищают от ржавчины, если таковая образовалась или меняют повреждённые компоненты, а потом восстанавливают герметичность аппарата и возвращают его пользователю. Не могу сориентировать по цене услуги, потому что в каждом отдельном случае она рассчитывается отдельно и может варьироваться довольно сильно, поскольку повреждения, полученные двумя одинаковыми устройствами, могут сильно отличаться.

Заменить клавишу на MacBook

Ещё одна распространённая услуга, за которой часто обращаются к неофициалам, — это замена клавиш на клавиатуре MacBook. Это не имеет смысла, если вы столкнулись с залипанием на MacBook Air или MacBook Pro, то смысла идти в неавторизованный сервис нет, ведь Apple предлагает бесплатную замену клавиатуры «бабочка», которая давно испытывает подобные трудности. А вот в случае, если у вас просто отлетела одна кнопка и теперь не держится в своём «гнезде», то вам дорога к независимым специалистам, которые проведут замену в кратчайшие сроки и по сниженной цене.

Заменить клавишу на MacBook. Apple отказывается менять клавиши на MacBook по отдельности, заменяя весь топкейс целиком. Фото.

Apple отказывается менять клавиши на MacBook по отдельности, заменяя весь топкейс целиком

Как правило, в неавторизованных сервисных центрах замена клавиши стоит от 500 до 1000 рублей. Это довольно дорого, соглашусь, но аналогичная процедура в исполнении сервисников Apple будет стоить раз в 5-7 дороже. Почему? Да потому что по правилам компании мастер обязан заменить всю нижнюю часть корпуса целиком, что довольно дорого, но, в представлении Apple, более надёжно. Неофициальные сервисы в таких вопросах не столь принципиальны, а потому позволяют себе не подчиняться правилам компании из Купертино, поскольку нередко в этом действительно нет смысла.

Стоит ли обращаться в неавторизованные сервисы Apple

Ремонт в исполнении Apple всегда дорог и зачастую слишком масштабен. Отличный тому пример — пережатый шлейф экрана в MacBook Pro, который является довольно распространённой проблемой. Apple в США берёт за его ремонт в районе 500 долларов, вот только меняет она не сам шлейф, а вообще всю верхнюю крышку с матрицей, контроллерами и другим оборудованием, тогда как неофициалы предлагают банальную замену шлейфа по цене ниже раз в 7. Сотрудники неавторизованных сервисных центров уверяют, что это абсолютно безопасно и не наносит ноутбуку никакого вреда.

Стоит ли обращаться в неавторизованные сервисы Apple. «Полетел» шлейф на MacBook? Дешевле его отремонтировать будет у неофициалов. Фото.

«Полетел» шлейф на MacBook? Дешевле его отремонтировать будет у неофициалов

Несмотря на то что ремонт у неофициалов зачастую дешевле, чем у Apple, совершенно необязательно, что замена будет производиться с использованием контрафактных комплектующих. Очень многие сервисники закупают те же компоненты для ремонта, которые задействует Apple. Они напрямую выходят на поставщиков компании или на заводы, где производится сборка, и оформляют с ними договор поставки. Правда, поскольку, скорее всего, это делается не совсем официально, более-менее вразумительной документации, подтверждающей подлинность компонентов, вам предоставить не смогут.

Поэтому я бы рекомендовал при выборе неавторизованного сервиса ориентироваться на отзывы знакомых и по возможности искать крупные мастерские с собственным сайтом и широкой сетью представительств во многих городах. Такие предприятия, как правило, могут себе позволить не только провести обучение сотрудников, но и закупить оригинальные комплектующие. Безусловно, это не является гарантией качественного ремонта, но многократно повышает вероятность положительного исхода от обращения в такие сервисы.

Почему Apple отказывает в ремонте

Почему Apple отказывает в ремонте. Неавторизованные мастерские возьмутся даже за совсем безнадёжные случаи, потому что им нечего терять. Фото.

Неавторизованные мастерские возьмутся даже за совсем безнадёжные случаи, потому что им нечего терять

Я могу понять, почему Apple предлагает настолько узкий спектр услуг по сравнению с неавторизованными мастерскими. Во-первых, в Купертино очень скептически относятся к трепанации своих устройств и производить модульный ремонт, который куда проще и безопаснее, чем распайка и извлечение отдельных компонентов. Эти процедуры предусматривают нарушение целостности блоков вроде материнской платы, от которой отсоединяют память или процессор. А, во-вторых, отказывая, к примеру, в ремонте затопленных iPhone, Apple просто приучает пользователей к тому, что не следует специально окунать смартфон в воду или мыть его под краном, потому что это банально небезопасно.

Читайте также: Сколько стоит ремонт новых iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max

Но, как показывает практика, отказы в ремонте и высокая стоимость предлагаемых услуг вкупе с полным отсутствием регулирования независимых сервисных центров вынуждают многих из нас идти на крайние меры. Пользователи ищут место, где им предложат максимально дешёвый ремонт, не задумываясь о том, какого качества услуга им будет оказана. Apple пыталась решить эту проблему, предложив неавторизованным мастерским закупать у неё лицензированные компоненты. Однако большинство мастерских отказалось, сославшись на слишком жёсткие требования, состоявшие во внеплановых проверках и довольно запутанной системе штрафов.

Ремонт Apple в независимых центрах

Я ни в коей мере не обвиняю Apple за ту жёсткость, которую она проявила в формулировках, регламентирующих отношения компании и независимых мастерских. Всё-таки в Купертино должны знать, что те сервисные центры, которые рекламируют себя как организации по ремонту с использованием официальных комплектующих, не работают «в чёрную» и не задействуют контрафакт или кустарно отремонтированные запчасти. Но поскольку сервисы на это, скорее всего, не пойдут никогда, опасаясь штрафов за малейшую провинность, чёрный и белый рынок ремонтных услуг техники Apple и дальше будут существовать независимо друг от друга.

Хорошо это или плохо, не знаю. Ведь и серый рынок электроники тоже существует с незапамятных времён и, очевидно, не будет искоренён до тех пор, пока существует разница в политике ценообразования компаний в разных странах. Но поскольку она будет существовать всегда, то и ввоз через неофициальные каналы поставок никуда не денется. С одной стороны, это наносит вред производителю и лишает его ощутимой доли продаж, но, с другой, является частью либертарианской идеи и даёт потребителям возможность выбирать то, что они хотят.

Компания AppleРемонт iPhoneСмартфоны Apple