Будущее iPod под вопросом

История iPod c продолжением

Сейчас все основные обзоры, посвященные компании Apple, касаются в первую очередь сравнительно недавних разработок компании, iPad и iPhone. Некоторое внимание общественности привлекают Макинтоши, об iPod в последнее время практически ничего не слышно. Этот досадный пробел следует непременно восполнить и узнать, как обстоят дела у некогда сверхпопулярных MP3-плееров. За второй календарный квартал 2011 года (третий или «июньский» финансовый квартал в США) компании Apple удалось продать всего 7,5 млн iPod. Столь низких показателей не было с осени 2005 года. По сравнению с соответствующим кварталом 2010 года продажи iPod упали на 20% (в единицах) и на 15% (в показателях выручки). Можно ли говорить о том, что iPod уже в прошлом?

Перспективы iPod
Пожалуй, пока рановато. iPod все еще остается выгодным направлением бизнеса компании, принесшим ей только за прошедший квартал $1,3 млрд выручки. С другой же стороны, по всей видимости «золотые деньки» iPod позади. В 2006 году iPod приносили Apple большую выручку, чем Mac. В 2008 году выручка от MP3-плееров Apple составила целых $9 млрд. Падение интереса к iPod вызвано несколькими основными причинами. Переход от традиционных жестких дисков на твердотельные накопители привел к тому, что устройства стали реже менять, поскольку они лишены хрупких подвижных частей. Кроме того, пользователи предпочитают одно-единственное многофункциональное устройство. Поэтому iPhone и смартфоны на базе Android. Отсюда следует, что поглощение продаж плееров продажами смартфонов все-таки состоялось.

Поглощение продаж iPod смартфонами iPhone грядущей осенью может усилится и причиной тому станет запуск сервиса iCloud, позволяющей пользователям отправлять песни на любое из своих устройств. Три самых популярных iPod (shuffle, nano и classic), на которые приходится половина от всех продаж плееров Apple, не обладают способностью подключаться к беспроводным сетям, а, поэтому, в «облаках» им не найдется места. Эксперты полагают, что Apple так просто не согласится сдать с огромным трудом завоеванные позиции на рынке MP3-плееров. В данном рыночном сегменте компания все еще удерживает 70-процентную рыночную долю. MP3-плееры остаются привлекательными для рынков Латинской Америки, Ближнего Востока и Восточной Азии. Иными словами, перспективы у iPod имеются, но Apple предстоит потрудиться над воплощением этих перспектив.

iPod являются самыми дешевыми устройствами Apple, их цена составляет от $49 до $399. Apple привыкла полагаться на «эффект ореола», когда сравнительно недорогие продукты компании пробуждают в пользователях интерес к более дорогим ее же изделиям. Пользователи сначала убеждаются в том, что продукты техногиганта из Купертино удобны и качественны, а потом при случае отдают предпочтение привычному брэнду.

Выход из тупика очевиден

Единственным разумным решением в сложившейся ситуации, способным продлить присутствие iPod на рынке, могло бы стать добавление поддержки беспроводных сетей в iPod (classic и nano). Однако эта не такая уж простая задача. Если с iPod classic особых сложностей не возникнет, то встроить поддержку сети в iPod nano, который по размеру немногим превосходит ноготок, будет не так уж просто. Аналитик Майк Мак-Гир (Mike McGuire) считает проблему сложной, но посильной для гениальных инженеров Apple:

Интеграция чипсета Wi-Fi в форм-фактор nano пожет повлечь за собой проблемы с электропитанием и батареей. Если кто-то и способен с этим справится, то, я полагаю, это будет Apple.

Есть и другая идея, как вернуть iPod привлекательность: просто снизить цену на iPod touch или нарастить ему объем памяти, а затем постепенно сворачивать производство других моделей и окончательно завершить эпоху iPod classic. Для того, чтобы проиллюстрировать эту стратегию, следует обратиться к недавней истории Apple. Компания долгое время не прекращала производство белого MacBook по цене $999, поскольку не могла предложить ничего подобного по схожей цене. На прошлой неделе белый MacBook окончательно покинул технологическую сцену и ему на смену пришел обновленный MacBook Air по той же цене и на базе сопоставимого процессора.

Аналитик NPD Росс Рубин (Ross Rubin) оценивает ценовую привлекательность iPod:

Основную привлекательность Apple iPod обеспечивает цена порядка $150. Сумеют ли они предложить iPod touch по такой цене? Это вероятно. Если же они сумеют удвоить объем памяти iPod touch, это станет лебединой песней iPod classic.

Обновление линейки плееров iPod традиционно происходит осенней порой, перед самым началом ежегодного Предрождественского торгового бума. Следует отметить, что в Apple настроены оптимистически. По словам представителей компании продажи iPod превзошли ожидания Купертино. Однако эксперты этого оптимизма не разделяют и полагают, что линейке iPod необходимо существенное обновления. Она должна предстать перед потребителями в новом качестве и вновь подстегнуть угасающее внимание общественности к плеерам. Директор Creative Strategies Бен Бежарин (Ben Bejarin) отмечает:

Apple достаточно хорошо определила уровень спроса на iPod и свои заказы, размещенные у поставщиков. Я думаю, до тех пор пока они не начнут по-настоящему терять деньги, они в некоторой степени продолжат поддержку iPod-бизнеса.

Но это лишь одна из существующих оценок аналитиков. Есть и другое мнение. В частности, глава ITIC Лора Ди Дио (Laura DiDio) полагает, что все плееры Apple, кроме iPod touch, будут постепенно сняты с производства и произойдет это сравнительно скоро:

По моим ожиданиям. Apple начнет снижение [объемов производства] не связанных с iTunes в ближайшие 12 — 15 месяцев.

Источник: Money.cnn.com