Подростки полюбили iPhone, iPod и iTunes

На последнем этапе полугодового опроса тинэйджеров аналитическая группа Piper Jaffray обнаружила, что количество Apple iPhone удвоилось за шесть месяцев, несколько оттенив успехи iPod и iTunes.

Из четырех сотен подростков, которые были опрошены Piper в ходе весеннего исследования, около 6 процентов уже владели iPhone, хотя устройству на рынке еще не исполнился год. Это вдвое увеличивает количество молодежи с продуктами Apple против осенних показателей.

Процент желающих купить себе iPhone остался неизменным. Как и осенью, 9 процентов всех респондентов собирались купить себе устройство в пределах ближайших шести месяцев.

Старшему аналитику Джин Мюнстер (Gene Munster) это кажется потенциальным сигналом того, что рейтинг Apple у молодежи вырастет вдвое, и к осени 2008, когда будет проводиться следующий опрос, уже 12% тинейджеров станут обладателями iPhone. Такой рост даст Apple долю больше 10 процентов в сфере мобильных телефонов, хотя и только среди юных покупателей.

Количество владельцев iPod также рекордно велико, отмечает Piper Jaffray. Из тех, у кого есть MP3-плеер, около 86% имеют хотя бы одну версию iPod (по сравнению с 82% полгода назад). MP3-плеерами пользуется 87%, что свидетельствует о значительном скачке с 80% во время последнего опроса.

Рейтинг iTunes тоже слегка подрос: 81% загружает музыку в магазинах Apple, против 79% осенью. Увеличилась тенденция к законным покупкам: 39% тинейджеров предпочитают платно скачать мелодию, чем найти ее на бесплатных серверах.

Этот опрос показал, что Apple не стоит беспокоиться о контроле музыкального рынка США, по крайней мере, среди юной аудитории. Мюнстер утверждает, что доминирующую позицию Apple ничто не затмевает.

С другой стороны, iPhone оттеняет успехи iPod. В то время как процент продуктов Apple среди MP3-плееров возрос, спрос на сами MP3-плееры за последние три года снизился: только 28% процентов опрошенных собирались приобрести плеер в ближайшие полгода, против 47% — осенью 2007.

Более того, в то время как продажи Apple в музыкальных магазинах растут, они все еще не достигли уровня 89 и 91 процента, как осенью 2007 и весной 2006, соответственно. Мюнстер и его сотрудники говорят, что это происходит из-за того, что сегодня многие сайты предлагают музыку без защиты от копирования, позволяя владельцам iPod запасаться музыкой не на iTunes.

Использование онлайн-магазинов, не принадлежащих Apple, снизилось с 16 до 13 процентов. Microsoft Zune занял второе по популярности место: 3% уже являются владельцами устройства, а 13% — планируют купить. По сравнению с лидером, другие показатели кажутся намного более бледными.

Мюнстер утверждает, что пока другие игроки стараются догнать Apple, репутация компании не стоит на месте. «Нам очевидно, что Apple удалось сделать модный продукт для учеников высшей школы в Америке», — говорит он.