Бывший глава Apple рассказал, как научил Джобса продавать удобство товара

Бывший глава Apple, Джон Скалли, поведал СМИ о своем самом значимом вкладе в развитие компании — по словам бывшего управленца, именно ему пришла в голову идея продавать уникальный, сверхудобный опыт использования гаджетов. То есть выделять «юзабилити» в качестве отдельного преимущества и акцентировать на нем внимание публики.

джон скалли

«Когда я познакомился со Стивом Джобсом, задолго до того, как я присоединился к Apple, Стив был воодушевлен идеей продаж своего детища, компьютера Macintosh. На тот момент продукт еще не был полностью готов, и Джобс планировал продавать его, используя рекламную стратегию, известную как „война кол“. Стиву нравилось, как Pepsi бросает вызов Coca Cola. Но я сказал ему: „Стив, мы поняли, что важно, как пользователь ощущает продукт, мы никогда не говорим о характеристиках, мы пытаемся показать, какой опыт получит человек, попробовав продукт“.

Несколько лет спустя мы показали Macintosh, сняли рекламный ролик 1984. Как можно заметить, в видео ни разу не говорится о технических характеристиках устройства. Тогда мы продавали именно удобство работы с компьютером. Эта стратегия очень похожа на то, что мы делали в Pepsi.

По сей день выпускается много подобных рекламных компаний, и догадайтесь, кто делает их лучше всех? Apple. Мне кажется интересным, что Microsoft и Samsung потратили на рекламу куда больше денег, но все равно запоминаются лишь ролики Apple. Как много рекламных кампаний Samsung и Microsoft вы можете вспомнить? Apple всегда фокусировалась на удобстве для пользователя, она почти никогда не говорит о количестве памяти или других спецификациях гаджетов».

Надо сказать, что такая модель рекламы — продажа удобств для пользователя, — по мнению другого бывшего сотрудника Apple, Кена Сигалла, и помогает компании переживать кризисы типа bendgate: потребители настолько приучены, что продукция из Купертино удобна и хороша, что не очень обращают внимание на ее физические свойства и продолжают покупать девайсы «по доброй памяти».

Бывший глава Apple рассказал, как научил Джобса продавать удобство товара. Фото.

Джон СкаллиРекламная кампания Apple