Стив Джобс о том, как Интернет изменит торговлю

В далеком 1996 году Интернет был еще юн и свеж, но Стив Джобс, как никто другой, знал, чем он станет. Издание BusinessInsider публикует короткую выдержку из интервью тогда еще не главы Apple журналу Wired. В беседе инноватор делился своим мнение о будущем «Всемирной паутины».

стив джобс

«Сердцем Интернета, — говорил он. — Будет онлайн-торговля, а сердцем торговли станет Америка, которая и будет доставлять продукты покупателям». Под Америкой основатель крупнейшей компании подразумевал родную страну, выделял ее как лидера отрасли. Пожалуй, сейчас никто не будет утверждать, что он был не прав, однако тогда журналисту пришлось задавать уточняющие вопросы.

Журналист: И какие вы видите в этом возможности?
Джобс: Кто, как вы думаете, выиграет от Интернета больше всего?
Журналист: Люди, у которых есть что-то, что можно…
Джобс: Продать!
Журналист: Что-то, чем можно поделиться!
Джобс: Нет, продать!
Журналист: Вы имеете в виду «опубликовать»?
Джобс: Нет, все пойдет куда дальше. Это коммерция. Люди больше не будут ходить по разным магазинам. Они все будут покупать онлайн.
Журналист: А что вы думаете насчет того, что Интернет «уравнивает» людей?
Джобс: Если вы посмотрите на все, что я делаю, то увидите, что во всем этом есть элемент «уравнивания» В Сети это тоже есть. Там даже маленькая локальная компания может выглядеть так же, как и большая, и быть настолько же доступной для потребителя, как и международная корпорация. Обычно большие компании тратят миллионы долларов на развитие сети дистрибуции, Интернет полностью нейтрализует это преимущество.
Журналист: На что будет похожа экономика после этого?
Джобс: Интернет не изменит мир полностью, по крайней мере не раньше, чем через десять лет, но он его существенным образом дополнит. Интернет не заполнит собой все. Если в Сети будут доступны 10 % всех услуг и товаров — это можно будет считать феноменом. Но я думаю, все будет масштабнее и рано или поздно Интернет станет важной частью любой экономики.

Джобс был предпринимателем до глубины души, поэтому с легкостью точно предсказал, что будет с торговлей. В то же время, как замечают СМИ, он не сумел предсказать развитие и популярность социальных сетей — по крайней мере свидетельств этого им неизвестно.

Стив Джобс