[Взгляд в прошлое] 19 декабря

19 декабря 1983 года

То, что сегодня многие профессионалы и специалисты по маркетингу называют примером самой лучшей и эффективной телевизионной рекламы, в 1983 году чуть было не стало рекламой, которая «так и не попала в эфир». Большинство из тех, кто увидел знаменитый рекламный ролик «1984», моментально полюбили его и поддались его философии, а потом смотрели его еще далеко не один раз. Но так получилось, что были и те, кто просто возненавидел этот рекламный ролик.

1984

Конечно, в этом нет ничего удивительного: все люди разные и вкусы у всех тоже разные. Да и нет в мире ничего идеального, чтобы могло понравиться абсолютно всем. Но вся проблема заключалась в том, что группа людей, которым так не понравился рекламный ролик «1984», являлась группой не простых пользователей, а очень влиятельных людей — это были члены правления компании Apple.

Как они отреагировали на этот рекламный ролик? Лучше всего их реакцию продемонстрирует фраза Майка Марккулы, которую он обронил после просмотра:

Кто голосует за то, чтобы сменить рекламное агентство?

Но, к счастью, окончательное решение о дальнейшей судьбе ролика было возложено на президента компании Джона Скалли, который недолго думая позвонил в ChiatDay (рекламное агентство, с которым сотрудничала Apple) и сказал продать выкупленное время на телевидении. Но и в рекламном агентстве работали не глупые люди: они решили продать лишь 30 секунд из 90 зарезервированных, оставляя последний шанс для показа рекламного шедевра.

Вот так 19 декабря 1983 года чуть не «убили» всеми любимый рекламный ролик «1984».

По материалам applematters.com

[Взгляд в прошлое] 19 декабря. 19 декабря 1983 года. Фото.

Рекламная кампания Apple