[Взгляд в прошлое] 3 сентября

3 сентября 2005 года

Как только iPod увидел свет, он мгновенно начал завоевывать популярность на рынке. Эта популярность не могла остаться незамеченной как для обычных пользователей, так и для других компаний. Корпорация Hewlett-Packard начала продавать плееры iPod под собственным именем, когда популярность этого продукта еще только начиналась. И надо признать, подобный план выглядел интересно как для HP, так и для Apple.

HP and iPod

HP в то время имела практически безграничные связи с самыми крупными торговыми сетями, например, с Wal-Mart и Costco. Кстати, HP обещала Apple, кроме прочих бонусов, изначально предустанавливать на все свои ноутбуки iTunes.

Однако, по каким-то непонятным простому человеку причинам, продажи iPod HP не задались. Причем не задались настолько, что это привело к отставке Керли Фиорина с поста главы компании. Новый глава компании, Марк Хурд, чтобы не повторять таких ошибок, сразу решил прекратить подобное партнерство с Apple.

Свое решение Марк объяснил так:

Попробуйте подумать о размещении логотипа HP на плеерах iPod. Разве этот рынок стоит того, чтобы бороться за него? Возможно, что да, но сможем ли мы возглавить этот рынок, не имея практически никакого отличия от конкурента? Не думаю. Компания должна идти только в те области, в которых она может стать лидером.

Заявление Марка Хурда появилось в газете BusinessWeek 3 сентября 2005 года.

По материалам applematters.com