Apple iCloud будет стоить $25 в год

Осведомленные источники из музыкальной индустрии утверждают, что сервис Apple iCloud в первое время будет бесплатным для клиентов магазина iTunes Music Store, но в итоге компания будет продавать подписку на него стоимостью $25 в год.

Apple iCloud будет стоить $25 в год. Фото.

Вчера The Los Angeles Times, ссылаясь на свои надежные источники из музыкальных кругов, подтвердил более раннюю информацию о том, что Apple завершает подписание контрактов с основными музыкальными лейблами. В своем докладе он также пишет:

«Компания планирует в конечном итоге предложить клиентам платную подписку на услуги нового сервиса, оплата составит около $25 в год».

В докладе не указано, будет ли это платой за все сервисы iCloud, или только за музыкальный потоковый сервис (для сравнения – подписка на MobileMe, текущее решение Apple для хранения и передачи музыкального контента, стоит $99 в год).

В том же докладе отмечено, что, кроме введения платы за подписку, Apple будет также продавать рекламное пространство вокруг услуг сервиса iCloud, но нет детального объяснения, как именно и почему Apple будет брать плату за обслуживание и продавать рекламу. Указано также, что сервис Apple предусматривает возможность просмотра фильмов, ТВ шоу и другого цифрового контента, который продается в iTunes.

В среду AppleInsider.com писал, что Apple сможет предложить общие функции iCloud бесплатно пользователям Mac, обновившим Mac OS X Lion, но, скорее всего, музыкальный потоковый сервис станет в итоге платным. Раньше уже высказывались предположения, что на первых порах облачный потоковый сервис будет бесплатным, но затем оплата все-таки появится.

Лица, знакомые с деталями переговорного процесса Apple с музыкальными лейблами, утверждают, что 70% дохода от сервиса iCloud будет отходить музыкальным лейблам – звукозаписывающим компаниям, 12% — музыкальным издателям, и 18% будет оставаться в распоряжении Apple.

Эти цифры расходятся с данными от CNet, которые появились в этот четверг; CNet утверждает, что Apple будет получать 30% дохода от работы сервиса, 58% достанется музыкальным лейблам и 12% — издателям. В этом же докладе было указано, что новый облачный сервис появится не в понедельник, а несколько позже, и сможет предложить только музыкальный контент из iTunes.
Все ждут от Apple, что она анонсирует новый сервис в следующий понедельник в рамках конференции Worldwide Developers Conference в Сан-Франциско, вместе с демонстрацией новых Mac OS X 10.7 Lion и iOS 5. На баннерах, размещенных в рамках подготовки к мероприятию, есть иконка iCloud.

Говорят, что купертиновцы торопятся с запуском своего iCloud, чтобы быстро нанести удар конкурентам Amazon и Google, предложившим собственные облачные решения по хранению музыки, но подход Apple отличается тем, что компания лицензировала свой сервис у законных правообладателей. Была информация, что Amazon столкнулся с негативной реакцией со стороны звукозаписывающих компаний, когда запустил свой потоковый музыкальный онлайн – сервис Cloud Drive без приобретения каких – либо лицензий.

Источник: appleinsider.com