Apple может вновь изменить мир цифровой музыки

По сравнению с приобретением электронных книг, создание своей музыкальной коллекции дело гораздо более хлопотное. Чтение электронных книг предполагает наличие специального девайса вроде Kindle или Nook. Мы приобретаем интересующие нас произведения, синхронизируем их с серверами Amazon или Barnes & Noble и наша книжная полка всегда с нами. Что касается цифровой музыки, то тут все несколько иначе. Как правило мы загружаем музыкальные альбомы на компьютер и с него, посредством синхронизации, переносим их на любое портативное устройство, будь то iPod, MP3 плеер или смартфон. Если что-то случается с нашим Kindle, то приобретя новую читалку мы всегда сможем заново загрузить на нее уже купленные нами книги. Если что-то случается с нашим компьютером или мы стираем наш iPod с джинсами, то загруженная музыка стирается вместе с ним.

Apple может вновь изменить мир цифровой музыки. Фото.

До нынешнего времени перемещение музыки в облако было недостижимой целью для многих крупных технологических компаний и их музыкальных партнеров. В последние два месяца Google и Amazon объявили о запуске своих музыкальных облачных сервисов, что автоматически сделало их главными игроками на облачном поле битвы, даже несмотря на относительно безразличные отклики пользователей. Эти сервисы позволяют пользователям загружать свои музыкальные коллекции в своеобразные облачные ячейки, предоставляя к ним доступ с различных портативных и не очень девайсов. Следует обратить внимание на то, что оба сервиса несколько урезаны, так как ни Google ни Amazon не достигли соглашений о лицензировании ни с одним музыкальным лейблом. По заявлениям звукозаписывающих компаний, они активно ведут переговоры по поводу новых сервисов и хотят убедиться в том, что перенос музыки в облако будет приносить им прибыль. Сегодня музыкальные облачные сервисы могут быть последним рубежом в многолетней борьбе звукозаписывающих компаний с пиратством.

Всесильная Apple, заправляющая музыкальным бизнесом, может стать спасением и решить проблему пиратства с выходом музыки в облако. На сегодняшний день Apple достигла соглашений с тремя из четырех основных музыкальных лейблов, и, если верить некоторым источникам, близка с заключению такового с последним — Universal Music. Узнать подробности о новом сервисе Apple мы сможем уже в июне на ежегодной конференции разработчиков WWDC 2011 проходящей в Сан-Франциско. Музыкальная элита как никогда пристально будет следить за Стивом и тем, как он спасет музыкальную индустрию деньгами рядовых пользователей от пиратства, создав простой, недорогой и гибкий сервис.

С достаточно большой чековой книжкой, можно найти общий язык с любым музыкальным лейблом.

говорит Майкл Робертсон (Michael Robertson), основатель неофициального облачного музыкального хранилища Mp3tunes, на данный момент вовлеченный в судебные тяжбы с EMI.

Вопрос в том, будет ли новый облачный музыкальный сервис Apple дружелюбен с пользователями.

Музыкальный сервис Apple, который Engadget и многие другие технологические блоги уже называют iCloud, вполне может представлять будущее цифровой музыки. Вооруженная соглашениями с крупными рекорд-лейблами, Apple сможет сканировать музыкальную библиотеку пользователей в iTunes и зеркально отображать ее на своих серверах. Если качество того или иного трека, хранящегося на жестком диске пользователя является не достаточно высоким, Apple сможет заменить его на более качественный. Пользователи сервиса получат доступ к своей музыкальной коллекции с любого устройства, будь то Mac, PC, iPad или iPhone и, возможно, в один прекрасный день из автомобилей. Ну а музыкальная индустрия получает чуть ли не самый лучший способ зарабатывания денег после реализации CD дисков — ежемесячную подписку, вроде той, что у сервиса Netflix.

В недалеком будущем мы придем к тому, что оглянувшись назад, мы взглянем на 99-ти центовые покупки как на устаревшие ныне кассеты.

говорит Росс Крапник (Ross Crupnick) — музыкальный аналитик NPD Group.

Но несмотря на то, что это событие будет огромным сдвигом в музыкальной индустрии, такой сервис не будет бесплатным. Apple без сомнения очень дорого заплатила за лицензирование облачной музыки и не известно какая часть этих расходов ляжет на плечи пользователей. Одним из вариантов распределения затрат может стать сервис Mobile Me, который в настоящее время стоит $99 в год и позволяет пользователям синхронизировать между устройствами почтовые аккаунты, контакты, закладки браузера и другое. Пользователи смогли бы хранить свои музыкальные коллекции в облаке, даже если музыка в них была загружена не совсем легально. Это позволило бы звукозаписывающим компаниям заработать немного денег и на пиратской продукции.

Сегодня, даже несмотря на то, что облачный сервис Apple еще не запущен, он явно опережает ныне существующие сервисы от Google и Amazon по упоминаниям в сети. А как обстоят дела в самой облачной гонке? В марте Amazon представила Cloud Drive — свой облачный сервис хранения медиаконтента пользователей. Сам по себе процесс сохранения музыки, особенно большого количества копий одинаковых музыкальных композиций, очень трудоемкий и требует много времени. Amazon заявила о сервисе без заключения соглашений с музыкальными лейблами. Последние же были решительно против продаж хранящейся на облаке музыки магазином Amazon и создания копий файлов без отчислений лейблам. Представитель Amazon, Салли Фотс (Sally Fouts), отказался комментировать ситуацию с музыкальными лейблами, лишь акцентировав свою речь на том, что после запуска нового сервиса продажи музыки значительно увеличились. Напомним вам, что сервера Amazon были перегружены в связи со снижением цены на новый альбом популярной певицы Lady Gaga — Born This Way до 99¢.

Google вел переговоры с музыкальными лейблами более года, затем, так и не достигнув соглашения с лейблами, пошел по пути Amazon, запустив нелицензионный сервис. По словам двух музыкальных руководителей, знакомых с ситуацией, Google был готов платить более $100 миллионов за получение лицензий от четырех основных музыкальных лейблов. К сожалению для Google соглашения так и не были заключены из-за того, что первые результаты поисковых запросов в Google и YouTube оказывались пиратскими. Неофициальный облачный музыкальный сервис Google под названием Music Beta позволяет пользователям загружать в облако до 20 тысяч музыкальных композиций, составлять из выбранных треков «Мгновенные Плейлисты» основанные на определенной композиции, примерно как это делает Genius в iTunes. Но Google в отличие от Apple все еще не достиг никаких соглашений с музыкальными воротилами.

Мы вели активные переговоры с музыкальными лейблами, которые привели к неоднозначным результатам.

говорит Захава Левайн (Zahava Levine), глава партнерского подразделения Android.

Мы хотим помогать им продавать их музыку, а учитывая широкую распространенность Google и Android нам есть что предложить.

Таким образом получается, что Apple снова впереди планеты всей и даже не анонсировав выход нового сервиса она занимает лидирующую позицию по отношению к своим конкурентам. В течение последних нескольких лет музыкальные лейблы жаловались на безоговорочное преимущество Apple на рынке распространения цифрового контента, а именно их детища — музыки.

Теперь они готовы предоставить Apple еще больше власти, для того чтобы диктовать, как нужно потреблять музыку.

говорит Дарен Цуи (Daren Tsui), исполнительный директор музыкально-развлекательной компании mSpot. Тем не менее Цуи и многие другие считают, что игра в «облака» может проходить на равных условиях. Apple не сделает доступным свой сервис для конкурирующих мобильных платформ вроде Android и музыкальные лейблы вполне справедливо считают, что и Google и Amazon пойдут по пути Apple и сделают все, чтобы лицензировать музыкальные услуги лейблов.

По материалам businessweek.com