[Нам пишут] О покупке лицензионной музыки и ее стоимости

Нам пишет Вячеслав Конгиров

С открытием российского iTunes во многих интернет-сообществах разгорелось множество споров — покупать лицензионную музыку или же по-прежнему скачивать с торрент-трекеров. Позиции обеих сторон понятны — те, кто за легальные покупки, правы в том, что за проделанную производителями работу надо платить, но при этом и халявщики, не желающие платить за виртуальный и не особо качественный товар, по-своему тоже правы.

Легальная музыка

В этой статье я не хочу обсуждать правоту той или другой стороны. Хочу поделиться суждениями о ценах на контент в iTunes, которые явно завышены. И для начала предлагаю вернуться немного в прошлое — во времена существования российского музыкального онлайн-магазина AllOfMp3, прекратившего свое существование в 2007 году под давлением американских музыкальных ассоциаций.

На мой взгляд в магазине AllOfMp3 было самое адекватное ценообразование на музыку. На сайте работал online-encoding и треки продавались так сказать «на вес», цена варьировалась от 0,09 до 1,2 доллара за трек, в зависимости от заказываемого битрейта — от 112 Кбит/сек до не сжатого CDDA формата, а также длины композиции. Альбом можно было купить за 1-2 доллара при битрейте 192 Кбит/сек.

allofmp3

Почему такое ценообразование самое адекватное? Все очень просто — любой формат сжатия музыки, или видео, уже в теории подразумевает ухудшение качества звука/картинки, соответственно сжатая музыка должна стоить дешевле CD. При этом я понимаю, что больше девяноста процентов слушателей не различат качества звучания CD и mp3-трека. Но исходя из честности по отношению к потребителям, продавцы музыки должны снизить цены на сжатые форматы. Ведь автомобиль с двигателем 1,4 литра продают дешевле, чем такой же с двухлитровым движком, при прочих равных условиях. Я считаю, что цена 15-19 рублей за трек очень сильно завышена, а цену в 0,99 за трек в американском сегменте iTunes вообще можно считать грабежом.

Такие высокие цены на сжатую музыку, по сути равные стоимости CD, можно объяснить только жадностью владельцев лейблов. Именно под давлением их жадности закрыли удобный онлайн-магазин. Все судебные тяжбы и объявление его препятствием на пути в ВТО начались из-за того, что iTunes тогда стал проигрывать в конкурентной борьбе. Большое количество любителей музыки из США и Канады устремились в AllOfMp3, покупать тот же самый контент по более низким ценам. И ежедневная аудитория магазина, приходящая с североамериканского континента, составила 350-400 тысяч пользователей. Именно такая ценовая политика и отток покупателей из iTunes тогда взбесили правообладателей. AllOfMp3, кстати, не отказывался от выплат роялти. Лейблы сами отказались. Их не устраивали цены в магазине и соответственно размер отчислений. Всему виной — жадность, которая становится все жаднее и жаднее. И что самое ужасное — жадность становится законной.

И покупая очередной трек в iTunes, вы, скорее всего, инвестируете не в музыканта и его творчество, а в покупку очередной виллы в Малибу, или новенького Porsche зажравшейся верхушкой музыкальной индустрии.

Подытожить хотелось бы так — сжатый музыкальный альбом не должен стоить как CD-диск. DVD-рип не должен стоить как реальный DVD-диск, а аренда или просмотр фильма онлайн не должна стоить как билет в кинотеатр. Все это должно стоить в разы дешевле, ввиду более низкого качества — цена должна снижаться пропорционально коэффициенту сжатия материала. Платить за это или нет, пусть каждый решит для себя сам.

Но пока правообладатели не усмирят свою жадность и не начнут продавать контент по честным ценам, пиратство будет существовать, и никакие законы и препятствия им не помешают.

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.