Mountain Lion никогда не подружится с Facebook

Почему Mac OS X Mountain Lion лишена глубокой интеграции с Facebook? Пользователи так ожидали этого, но их надежды так и не оправдались. Один из обозревателей посвященного социальным медиа информационного ресурса Mashable Стэн Шредер (Stan Schroeder) считает, что платформа Apple никогда не подружится с гигантской социальной сетью Facebook. Причины этого кроются в непростых взаимоотношениях между компаниями. Противоречия между ними откладывают исполнение мечты надолго, если не навсегда.

Mountain Lion

В Сети сегодня только и разговоров, что о новой операционной системе Mac OS X Mountain Lion. «Пума» глубоко интегрирована с миром социальных сетей. Twitter, Flickr и Vimeo стали практически частями новой операционной системы Apple. Тем не менее, в Купертино «забыли» об интеграции с едва ли не основной социальной сетью англоязычного мира, Facebook.

Надо сказать, что по своей аудитории Facebook значительно превосходит Twitter. Достаточно сказать, что в Twitter по состоянию на сентябрь 2011 года было всего 100 миллионов активных пользователей, в то время, как Facebook может похвастаться 845-миллионной активной пользовательской аудиторией. Между Twitter и Google+ идет конкуренция, но Facebook гордо возвышается над всем миром социальных сетей. Это не просто социальная сеть, а своего рода синоним самого понятия социальной сети. Можно не сомневаться, что пользователи Mac были бы весьма довольны глубокой интеграцией Facebook в новую операционную систему.

Нельзя сказать, что поддержка Facebook полностью отсутствует в OS X. В Mountain Lion реализована возможность делиться в «Фейсбуке» информацией из QuickTime и iPhoto. Да уж, даже техногигант из Купертино, при всех своих влиянии и богатстве, не может отрицать того очевидного факта, что Facebook является популярнейшей веб-площадкой для обмена фотографиями и видеороликами. В то же время, интеграция с Facebook в Mountain Lion минимальна и является своего рода признанием роли этой гигантской социальной сети в мире виртуального общения, но не более того.

Apple не может наладить взаимодействие с Facebook

Надо сказать, что история непростых отношений Apple c Facebook началась не вчера и не сегодня. Изначально предполагалась интеграция музыкальной социальной сети iTunes Ping с Facebook, но, как утверждают, Стив Джобс и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) не сумели проработать детали. В конечном итоге Apple пришла к интеграции с Twitter. Об эппловской социальной сети Ping, похоже, все уже позабыли.

Facebook-приложение для iPad появилось спустя 13 месяцев после того, как стало доступно Twitter-приложение для эппловского планшета. В конечном итоге, мобильная операционная система iOS 5 дебютировала с глубокой интеграцией Twitter. Facebook в эту картину явно не вписался.

Обратите внимание на то, что во всех решениях Apple присутствует интеграция с «Твиттером». Это стало своего рода стандартом. По всей видимости, Apple раз за разом демонстрирует свою неспособность наладить взаимодействие с Facebook и всякий раз отдает предпочтение менее популярной, но более динамичной социальной сети Twitter. Сам факт, что в Mountain Lion отдали предпочтение глубокой интеграции с Twitter никого не удивляет. Это просто продолжение ранее сформировавшейся тенденции.

Mountain Lion хороша, но не великолепна

В официальном сообщении представителя по связям с общественностью Facebook все звучит просто превосходно:

iOS для Facebook является важной платформой. Мы находимся в хороших отношениях с Apple и работаем в тесном взаимодействии с ее разработчиками над нашими приложениями Facebook и Messenger.

Этой информацией он поделился с ресурсом Mashable, отказавшись, впрочем, развивать тему.

Налицо тот факт, что две компании в некоторой мере сотрудничают и итогом этого сотрудничества стали Facebook-приложения для всех платформ Apple. Заметно, что «хорошим отношениям» далековато до «великолепных отношений». Никакого сравнения с той глубиной, которая характерна для отношений Apple c Twitter.

Частично причинами могут быть плохо налаженные связи и недостаток доверия между двумя компаниями. Например, Apple просто не верила в способность Facebook создать великолепное приложение для iPhone. Отсутствие ясности во взаимоотношениях между компаниями воздвигли барьер, который сегодня уже довольно трудно преодолеть.

Второй комплекс причин кроется в технических препятствиях. Отсутствие интеграции Facebook, Google+ и YouTube на уровне операционной системы может объясняться и просто проблемами программного интерфейса (API). Возможно сыграло свою роль и то, что давний соперник Apple, софтверный гигант Microsoft владеет долей Facebook, пусть и не слишком значительной.

Впрочем, есть еще одна и, пожалуй, наиболее значительная причина. Facebook достаточно крупная компания и может всерьез рассматриваться в качестве конкурента Apple. Как известно, обе социальные сети, Twitter и Facebook, зарабатывают на онлайн-рекламе. Основное различие состоит в том, что Facebook является основанной на приложении платформой, а Twitter нет. Таким образом, деятельность Facebook в значительной мере пересекается с деятельностью техногиганта из Купертино. Хотя Apple и зарабатывает большую часть своих денег на продажах устройства, компания также продает и программное обеспечение.

Если свести воедино все рассмотренные выше факторы, то совсем не удивительно, что Apple не может рассчитывать на длительные тесные отношения с Facebook, которые не закончились бы впоследствии громким разрывом.

Очередное поколение Mac OS X с большой вероятностью станет единой платформой для всех категорий устройств компании Apple, а именно смартфонов, планшетов и компьютеров. Если уж глубокая интеграция с Facebook не была реализована до сих пор, то трудно надеяться на то, что она появится в дальнейшем.

Источник: Mashable.com (Cтэн Шредер)

Facebook на iPhoneTwitter на iPhone