Страшит ли MacBook Pro Retina ответный ход конкурентов?

Блистательный дебют MacBook Pro Retina на WWDC-2012. Изображение из коллекции ресурса «Canada.com»

Apple очень часто создает новую категорию продуктов, а затем (по разным причинам) уступает первенство в ней соперникам. Сейчас весь мир восторгается MacBook Pro Retina, забывая о том, что конкуренты не дремлют и не позволят компании Apple пожинать лавры в одиночку. Эксперты считают, что анонс ноутбука с высоким разрешением дисплея подстегнет спрос на экранные панели с «ретина»-разрешением.

MacBook Pro Retina июнь 2012 года

Как уже всем известно, Apple представила MacBook Pro с диагональю экрана 15,4 дюйма и «ретина»-разрешением 2880 х 1800 пикселей. Перед нами не просто очередной ноутбук, а рождение новой категории продуктов.

Соперники Apple проявляют интерес к «ретина»-панелям

Представители рынка панелей для производства компьютерных дисплеев полагают, что новинка из Купертино подстегнет спрос на экранные панели для ноутбуков с высоким разрешением. Это значит, что у MacBook Pro Retina в скором времени появятся серьезные соперники, грозящие лишить компанию Apple с таким трудом обретенных преимуществ первооткрывателя.

Напомним читателю, что толщина нового MacBook Pro составляет всего два сантиметра, а весит он 2,13 килограмма. Эксперты полагают, что даже при розничной цене 2199 долларов США новый портативный компьютер будет привлекателен для потребителей. Существует даже мнение, что саму идею создания MacBook Pro Retina компании Apple подсказала общественность.

Сейчас разработка панелей с высоким разрешением становится одной из первоочередных задач для компаний-изготовителей этой категории комплектующих. В настоящее время объем поставок экранных панелей, обладающих разрешением качества Full HD, по-прежнему недостаточны.

По данным аналитиков Digitimes Research доля экранных панелей для ноутбуков, качество которых отвечает требованиям Full HD или превосходит их, в первой половине 2012 года составит менее 2% в общем объеме мировых поставок.

Retina-дисплей стоит в разы дороже обычного

Экранные панели с высоким разрешением существенно дороже обычных. Стоимость одной традиционной панели для 13 — 15-дюймового ноутбука составляет примерно 40-45 долларов США. Панели Full HD IPS, поставляемые Chimei Innolux компании Asustek, обходятся заказчику в 90-100 долларов США за единицу. И это еще сравнительно недорого.

По данным, полученным Digitimes от «источников в отрасли», те «ретина»-экраны от Samsung и LG Display, которыми Apple оснащает новые MacBook Pro, стоят дороже 150 долларов США.

Ресурс Hardmac отмечает, что разница в цене между классической и «ретина» версиями MacBook Pro составляет примерно 400 евро. Твердотельный накопитель (SSD), порты Thunderbolt и прочие «косметические новшества» очередного эппловского профессионального ноутбука увеличивают цену компьютера всего на 200 долларов США. А это значит, что остаток разницы в ценах обусловлен высокой стоимостью экранной панели с «ретина»-разрешением.

Анонсом MacBook Pro Retina компания Apple сделала невозможное. Ей удалось вновь обратить всеобщее внимание на компьютеры, интерес к которым померк на ярком фоне популярности мобильных устройств. Техногигант из Купертино в очередной раз напомнил о том, что начинал свою деятельность именно с создания компьютеров. Другой вопрос: многим ли пользователям необходим ноутбук с высоким разрешением экрана? Нужен ли вообще «продвинутый» компьютер в «посткомпьютерную эпоху»?

По материалам: Digitimes.com, Hardmac.com