Mac атакует! Apple нужен Китай, Китаю нужна Apple

Всякий раз, когда мы видим фотографии беспорядков у китайских Apple Store, нам кажется, что это в связи с ажиотажем вокруг нового iPhone. Но массам нужно еще больше хлеба и зрелищ: компьютеры Mac.

pekin_apple_store_13_01_2012

apple-iphone-4s-crowd

Выступая перед публикой на конференции Goldman Sachs, генеральный директор Apple, Тим Кук, отметил, что 13 миллиардов долларов от всех продаж пришлись на Китай, а продажи компьютеров Mac в Китае выросли на 100 процентов.

Мы не знаем наверняка, как это соотносится с продажами Mac по всему миру или продажами других продуктов Apple в Китае, вроде iPhone, но одно мы точно зарубили на носу: «маковое» поле в Китае для Apple что-то да значит.

В своем обзоре OS X Mountain Lion, автор TechCrunch MG Siegler отметил, что Apple включила множество функций специально для китайского рынка. Перефразируя известную пословицу, если Китай не идет к горному льву, горный лев двинулся в сторону Китая.

В новой итерации операционной системы облегчено переключение между английским и китайским языками, а также включена более гибкая система иероглифов. Кроме того, масса других вариантов, которая интегрирует Apple в местные популярные интернет-сервисы.

Baidu, самый популярный поисковик Китая, стал встроенным в поиск Safari. Популярные видеохостинги Todou и Youku появились в списке сервисов для расшаривания видео в Интернете. Sina weibo, похожий на Twitter сервис, будет интегрирован в систему, если того захочет китайский обыватель.

Что интересно по поводу китайского рынка, так это то, как он реализует себя в мобильном пространстве. Пользователи находят обходные пути к официальным сервисам, к которым хотят получить доступ. Ищут альтернативы.

В случае с Android это стало сущим кошмаром, учитывая относительную открытость операционной системы. Множество конкурирующих между собой магазинов приложений боролись за внимание пользователей. Это, в свою очередь, привело к неравномерному распространению удобства пользования Android, что явно не пошло на пользу Google.

Apple будет действовать более осторожно, дабы держать ситуацию под контролем. Компания будет стараться давать пользователям то, что они хотят, поэтому у них не будет необходимости искать альтернативу где бы то ни было, включая магазины приложений для джейлбрейкнутых приложений.

Все это просвечивает в решениях Apple и ее движении в сторону Китая. В ноябре компания начала принимать юани в App Store. До этого пользователям необходимо было выменивать юани на доллары и с помощью последней валюты оплачивать приложения. Разумеется, это скостило часть пользователей, которые хотели пользоваться приложениями на законных основаниях. И это в свою очередь привело к появлению черного рынка платных приложений.

«Китайская история» для Apple примечательна еще и тем, что OS X становится ближе к iOS по своей функциональности, в свете тесной интеграции двух продуктов в среде китайских пользователей. В интервью Wall Street Journal Тим Кук особо подчеркнул то, что популярность iPhone укрепляет позиции линейки компьютеров Mac.

«Они знают об Apple и о том, чего Apple стоит», — сказал Кук. — «Они оглядываются и видят Mac».

На конференции Goldman Sachs генеральный директор компании сказал, что повторяется эффект ореола, который когда-то проявился в связке iPod — Mac.

Учитывая то, какой скачок может произвести революция мобильных устройств в Китае — а она уже началась — 1 миллиард мобильных пользователей со 102 миллионами смартфонов однозначно спровоцируют рост продаж Mac. И поскольку Apple уходит в облачные сервисы, вроде iCloud, необходимость Mac как важного дополняющего элемента iPhone делает пользователей лояльнее.

Источник: techcrunch.com

Apple в Китае