Microsoft предупреждает о потенциальной опасности ввиду доли iPhone и Mac на рынке

Обращение Microsoft открывает беспокойство о том, что традиционно крепкая позиция производителя Windows в деле продажи ПО, может оказаться под вопросом из-за прибыльности Apple. iPhone 3G увеличил долю Apple на рынке мобильных телефонов практически до одного процента.

Отчет за налоговый 2008 год в Комиссию по ценным бумагам и биржам построен вокруг упоминаний об Apple или ее продуктов — практика небольшой компании по производству iPhone, iPod и Mac, а также программной части для них стала исключительным прецедентом, пришлось даже менять методику оценки ценных бумаг.

“Конкурирующая вертикальная модель, в рамках которой одна компания контролирует и программные, и аппаратные элементы продукта, оказалась успешной в нескольких отраслях техники: персональных компьютерах, мобильных телефонах и цифровых музыкальных плеерах”, — сообщает в отчете Microsoft.

У самой корпорации также есть вертикальная линия производства — например, игровая консоль Xbox 360 и линейка портативных мультимедийных плееров Zune, но более глубокое вхождение в эти бизнес-реалии может помочь повысить стоимость продаж и уменьшить маржу операционной прибыли.

Как компания, участвующая на рынке компьютеров только благодаря производству программных продуктов, Microsoft имеет немного производственных накладных расходов. Большинство средств по производству Office и Windows распределяется на исследовательские цели и развитие, а не на покупку товаров. Обе платформы все равно останутся основным костяком компании, даже если та перейдет на производство аппаратной части.

Во внутренней памятке для работников компании Стив Боллмер говорит не только об угрозе со стороны Apple, но также и о том, что Microsoft намерена теснее работать со сторонними производителями ПК, чтобы создать подобие схемы Mac в плане программ и техники. Есть также планы улучшить Windows Mobile, чтобы она могла конкурировать с прошивкой iPhone.

Исследователи отмечают, что доля Apple на рынке составляла около 0.2% (весной), но тогда за летний квартал было продано 700 тысяч оригинальных iPhone. Выпуск Apple iPhone 3G в большем количестве стран может увеличить долю компании на рынке до 1,1%.

И, если с первым поколением iPhone Apple не испытывала недостатка в товаре, то сейчас, по известным причинам, компанию уже назвали третьим крупнейшим продавцом смартфонов, уступающим только Nokia и Research in Motion, из которых никто не использует операционную систему Microsoft.